- клиническом разборе сложного психотерапевтического случая;
- первом модуле цикла «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами»
- отзывах о нашем Институте;
- психотерапевтической технике.
Клинико-психотерапевтическая конференция
11 июля 2022 года в Институте состоялся клинический разбор сложного психотерапевтического случая в рамках клинико-психотерапевтической конференции. Клинический разбор проходил по уникальной методике КАПС. Сегодня мы расскажем о структуре проведения подобных разборов в нашем Институте.
В начале разбора специалист представляет своего клиента и описывает терапевтическую ситуацию, рассказывает о трудностях, которые возникли при взаимодействии с клиентом. Слушатели задают терапевту свои вопросы. После этого слово берет пациент и рассказывает о том, как он видит проблему. Участники также озвучивают свои вопросы, теперь уже адресованные пациенту. После чего проводится сессия терапевта с пациентом, когда они контактируют на глазах слушателей, раскрывая суть своего взаимодействия и обнажая проблемы психотерапевтической ситуации. После этого к взаимодействию с пациентом приступает другой терапевт – в данном разборе это был Равиль Каисович Назыров, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор нашего Института. С пациентом была проведена терапевтическая проясняющая беседа. Цель такой беседы – выявить характеристики взаимодействия пациента со специалистом, прояснить, в какой психотерапевтической плоскости лежат проблемы пациента и какие аспекты взаимодействия могут приводить к трудностям. Слушатели выносят свои гипотезы и предлагают варианты решения проблемы, таким образом отвечая на первоначальный запрос терапевта. После обсуждений участники подводят итог, терапевт и пациент произносят финальные слова. Участники разбора в своих отзывах отметили, что приобрели полезный опыт и получили ответы на свои запросы.
Дорогие друзья, чтобы быть информированными о проведении подобных мероприятий и находиться в курсе последних тенденций психотерапевтической науки, подписывайтесь на наш еженедельник и следите за нашими публикациями!
Цикл «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами»
Дорогие друзья, 20 июля в нашем Институте стартовал цикл «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами». Первый модуль – «Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и поведения у взрослых» – призван дать слушателям системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, раскрыть этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации. Также в процессе прохождения модуля слушатели под руководством опытных преподавателей узнали о психотерапевтической гипотезе и мишенях, особенностях индивидуальной программы психотерапии, избранных технологиях оказания помощи.Основная часть слушателей первого модуля – психологи, проходящие переподготовку на клинического психолога. Помимо психологов (клинических и неклинических), среди участников было два врача-психотерапевта.
Слушатели были активно включены в работу, задавали вопросы преподавателям, работали в профессиональных семьях, где каждый примерил на себя роли психотерапевта, клиента, интервизора.
Тема модуля актуальна, содержательные преподаватели дали четкую, емкую информацию, закрепили представленную теоретическую часть через практические упражнения.
Подробнее ознакомиться с содержанием программы и расписанием вы можете, перейдя по ссылке https://goo.su/xf7zL
Наши слушатели – об Институте
Уважаемые читатели, сегодня мы хотим представить вашему вниманию отзывы, которые мы получаем от наших слушателей. Мы благодарны за обратную связь и всегда открыты для ваших предложений и замечаний!«Участвовала в КАПСе института Карвасарского в качестве пациента со своим психологом. Участники КАПСа провели хороший анализ, дали полезную обратную связь. Атмосфера была позитивная и безопасная. Спасибо, это было очень интересно!»
«Хочу выразить благодарность институту за проведенный КАПС для меня и клиента. Это был новый и очень полезный опыт! Спасибо большое руководству и координаторам, преподавателю и группе за клинический разбор случая».
«Меня привлекают многие программы в ИПМП. Мне нравится профессиональная увлеченность своей работой преподавательского состава. В следующем году планирую участвовать в программах «Современные подходы к психотерапии расстройств пищевого поведения», «Современная клиническая арт-терапия», «Основные техники ЛОРП». Интересна программа «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств». До сих пор сожалею, что в связи с личными обстоятельствами не смогла пройти обучение по предложенной в 2020 году в подарок программе «Супервизия в клинической психотерапии. Нравятся «живые» вебинары. Ничего не предложила бы делать по-другому».
Психотерапевтическая техника
Дорогие друзья, скоро в нашем Институте стартует курс «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации».Его актуальность обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом. Кроме того, в настоящее время огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом этого часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если вы готовыстать таким специалистом – наш курс для вас! Подробнее о цикле https://goo.su/EZgbtf
А сегодня мы расскажем о нейропсихологических играх, которые подходят для детей от 3 до 12 лет. По сути, игры позволяют понять, в каком состоянии находится здоровье ребенка. Для проведения тестирования психолог может дать ребенку несколько несложных задач, а уже по их результатам оценить, как протекает его развитие, соответствует ли оно возрастной норме. Кроме того, тестирование позволяет выявить наличие сильных и слабых сторон ребенка, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем.
- Игра «Робот» является одной из самых популярных у детей, поскольку ребенку нравится примерять на себя роль и выполнять команды. Психолог должен говорить последовательность действий: например, шаг вперед, левую руку – назад, правую – в бок и т.д. Очень важно, чтобы команды выдавались постепенно, чтобы ребенок мог осознать их и выполнить, а не запутался и начал нервничать. Спустя пару занятий малыш запомнит, где находится та или иная сторона, и сможет выполнять команды без ошибок. Главное правило – длительность занятия не должна превышать 30 минут, поскольку ребенок может устать и утратить интерес. Через некоторое время команды можно начать расширять – подключать пальцы, движения головой в различные стороны и т.п.
- «Путаница» – достаточно сложная игра. Специалист должен называть команды и выполнять их самостоятельно, но неправильно. Задача ребенка – услышать команду и выполнить ее верно. Это позволяет улучшить концентрацию малыша.
- «Фотограф» – это любой взрослый, который занимается с ребенком. Его задача – быть придирчивым и капризным, потому что у него не получается расставить предметы (преимущественно игрушки) так, чтобы они красиво смотрелись в кадре. На помощь придет ребенок – просите его расставить игрушки так, как хочется вам. Например, красный медведь сидит в левом углу, справа от него стоит лошадь. Далее делается фотография, возможна последующая смена положения игрушек. В конце занятия специалист предлагает ребенку рассмотреть фото и сказать, где располагается каждый предмет. Начиная с четырех лет можно добавлять игры посложнее: «Что идет первым, а что – вторым»? Можно задавать различные вопросы: про времена года, про числа, про месяца и т.д. В игру можно подключать карточки и картинки и просить ребенка расположить их в нужном порядке;
- «Цифра на ощупь». В небольшой мешок кладут вырезанные цифры. Ребенок опускает в него руку и ищет загаданное число.
Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!
Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.
Узнать больше о нас:
https://spb-ipmp.ru/
https://vk.com/institute_of_psychotherapy
https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/
Наши программы:
https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta
Записаться на обучение:
WhatsApp +7 (812) 467-48-87
+7 (812) 467-47-90
client@ipmp-spb.ru