Для помощи человека, страдающему тревожными феноменами, в том числе тревожными расстройствами применяется когнитивно-поведенческая психотерапия, которая может позволить:
- выявить иррациональные когнитивные конструкции (автоматические мысли и их системы), которые снижают стрессоустойчивость и адаптивность;
- расширить возможности рефлексии, спектр совладающего поведения и увеличить свою компетентность и самоэффективность;
- осуществить замену через переучивание патогенных когнитивных конструкций на адаптивные и способствующие успешному развитию;
- усовершенствовать стратегии личностного функционирования;
- оптимизировать долгосрочные жизненные стратегии и образ жизни;
- использовать полученный опыт переучивания для формирования стратегий сохранения полученных результатов и распространить их на другие сферы поведения;
- снизить склонность к формированию неконструктивной тревоги и научиться привлекать близких людей для оптимизации своего образа жизни, пользоваться поддержкой и с благодарностью принимать помощь.
Большой эффект в работе со стрессоустойчивостью и лечении стрессовых расстройств сможет быть получен при проведении когнитивно-поведенческой психотерапии в условиях специальной группы. Когнитивно-поведенческая группа сможет создать условия для дозированного переучивания в безопасных условиях. В группе прорабатываются ситуации поведенческих и социальных угроз, которые могут создавать условия для дозированного преодоления и разрушения неадаптивных поведенческих стереотипов.
Специальная методика
когнитивно-поведенческой групповой психотерапии успешно применяется в реальной клинической практике, и показала ряд своих преимуществ по сравнению и с индивидуальной когнитивно-поведенческой психотерапией и также по сравнению с другими методами групповой психотерапии.
Надёжный способ осуществить переучивание и обеспечить устойчивую систему поведения, способствующую развитию стрессоустойчивости – это пройти этот вариант
когнитивно-поведенческой группы. В ходе групповой работы ее ведущие создают условия креативной «переучивающей среды», которая позволит каждому участнику осуществить свой собственный компетентностный скачок в формировании поведенческой успешности:
· выйти из замкнутого круга негативных мыслей
· остановить поток сомнений и тревог, отравляющих жизнь
· перестроить свое мышление, чтобы лучше понимать себя и не усложнять жизнь и отношения
· научится самостоятельно проводить анализ проблемной ситуации и находить для нее лучшие решения
· понять причины и справиться с дисфункциональными переживаниями, появляющимися в сложных жизненных ситуациях
· попробовать новые для себя формы поведения, которые помогут сделать жизнь комфортнее, а достижение целей реальным
· освоить различные техники помощи себе и управления своим состоянием в условиях группы, которая хорошо моделирует тип стрессовых ситуаций,
· столкнуться с собственными проблемными стратегиями поведения в условиях социального функционирования,
· расширить спектр совладающих поведенческих стратегий, меняющих возможности,
· сформировать позитивные жизненные цели сделать первые шаги по их достижению,
· повысить качество своей жизни.