Когнитивно-поведенческая группа «Укрепление стрессоустойчивости как профилактика стрессовых расстройств»
Даты проведения: 25-27 сентября 2022 г.
Место проведения: Царское Село, ул. Радищева, 4, особняк В.П. Кочубея
Пережив в прошлом страдания, связанные со стрессом, мы закрепляем склонность тревожиться по поводу как реальных, так и надуманных угроз. Все это поддерживает низкую толерантность к неопределённости, к другим стрессам, к напряженности в отношениях, что препятствует развитию надёжной поведенческой успешности, когда человек без выпадания в чрезмерную тревогу или другое патологические состояние (например, затяжной кризис) совершает ряд важных усилий и справляется как с нынешними трудностями, так и чувствует возможность справиться с будущими стрессовыми ситуациями на своём пути. Такая способность называется стрессоустойчивость, в которую включены навыки саморегуляции, навыки выдерживать неопределенность, навыки конструктивно выражать эмоции, навыки принятия неизбежности и другие способы совладания.
Почему нарушается адаптивность, и как мы становимся неспособными выдерживать стресс?
Как нарушается адаптивность человека, формируется тревожность и стрессовые расстройства? Когда трудности превышают наши возможности (снижается стрессоустойчивость), может начать закрепляться «неправильное» реагирование и поведение. Возникает это в связи с тем, что при столкновении с потенциальной (реальной или предполагаемой) опасностью, сама когнитивная оценка опасности активизирует эмоциональный компонент (тревога); моторный компонент (готовность к поведению – нападению, побегу, оцепенение или обморок), физиологический компонент (адаптационные реакции, необходимые для преодоления угрозы), усиливающий действие моторного.
Если при столкновении с угрозой мы недостаточно хорошо подготовлены, то величина тревоги станет «отсекающей», иммобилизирующей, и мы совершаем движение не в сторону преодолении угрозы (противостояние или анализ и изменение отношения), а от неё (мы поворачиваемся к ней спиной), что приводит к избеганию тревоги и событии, связанных с ней.
Что будет, если мы будем не избегать трудностей, а научимся сохранять и развивать свою стрессоустойчивость?
Сбой в правильном научении приводит вот к таким последствиям:
  • погружение в мир тревожных состояний и проявлений, тревога и страхи вытесняют реальный мир...
  • снижение потенциала реализации своих целей – избегая стрессов, человек перестает получать новый опыт и развитие его личности приостанавливается
  • снижается социальная и межличностная успешность – человек начинает ориентироваться на чужие модели поведения, использовать стереотипные поведенческие шаблоны.
  • постепенно происходит сужение границ наших возможностей, так формируется и закрепляется привычка к ограничительному или избегающему поведению…

А в результате с человеком произойдет вот что:
  • человек теряет способность выдерживать неопределенность и испытывает дезорганизующие переживания в любой стрессовой ситуации;
  • человек привыкает жить в сузившемся и ограниченном восприятии мира и отношений;
  • человек потеряет способность определять свои цели, потребности, место в жизни;
  • человек утрачивает навыки решения собственных проблем как в настоящем, так и в будущем.

А в худшем случае, у человека заменяются все его копинги на три самых неэффективных:
  • на когнитивное избегание (это фиксирует тревогу и еще больше способствует снижению стрессоустойчивости)
  • на сдерживание чувств (это усиливает тревогу и способствует соматизации переживаний)
  • на отказ решения проблем (это делает тревогу симптомом и ухудшает как качество, так и продолжительность жизни).
Получается, что мы сталкиваемся с тремя группами сложностей – 1) неадаптивным восприятием, реагированием и научением, 2) постепенно формирующимися личностными изменениями, затрудняющими возможность переучивания с «неправильного», проблемного поведения на «правильное» успешное, а также 3) снижением возможностей стратегий совладания (копингов), которые исключают саму возможность переучивания.
Как же влиять на стрессоустойчивость и научаться справляться со стрессами и тревожными расстройствами?
Для помощи человека, страдающему тревожными феноменами, в том числе тревожными расстройствами применяется когнитивно-поведенческая психотерапия, которая может позволить:
  • выявить иррациональные когнитивные конструкции (автоматические мысли и их системы), которые снижают стрессоустойчивость и адаптивность;
  • расширить возможности рефлексии, спектр совладающего поведения и увеличить свою компетентность и самоэффективность;
  • осуществить замену через переучивание патогенных когнитивных конструкций на адаптивные и способствующие успешному развитию;
  • усовершенствовать стратегии личностного функционирования;
  • оптимизировать долгосрочные жизненные стратегии и образ жизни;
  • использовать полученный опыт переучивания для формирования стратегий сохранения полученных результатов и распространить их на другие сферы поведения;
  • снизить склонность к формированию неконструктивной тревоги и научиться привлекать близких людей для оптимизации своего образа жизни, пользоваться поддержкой и с благодарностью принимать помощь.

Большой эффект в работе со стрессоустойчивостью и лечении стрессовых расстройств сможет быть получен при проведении когнитивно-поведенческой психотерапии в условиях специальной группы. Когнитивно-поведенческая группа сможет создать условия для дозированного переучивания в безопасных условиях. В группе прорабатываются ситуации поведенческих и социальных угроз, которые могут создавать условия для дозированного преодоления и разрушения неадаптивных поведенческих стереотипов.

Специальная методика когнитивно-поведенческой групповой психотерапии успешно применяется в реальной клинической практике, и показала ряд своих преимуществ по сравнению и с индивидуальной когнитивно-поведенческой психотерапией и также по сравнению с другими методами групповой психотерапии.

Надёжный способ осуществить переучивание и обеспечить устойчивую систему поведения, способствующую развитию стрессоустойчивости – это пройти этот вариант когнитивно-поведенческой группы. В ходе групповой работы ее ведущие создают условия креативной «переучивающей среды», которая позволит каждому участнику осуществить свой собственный компетентностный скачок в формировании поведенческой успешности:
· выйти из замкнутого круга негативных мыслей
· остановить поток сомнений и тревог, отравляющих жизнь
· перестроить свое мышление, чтобы лучше понимать себя и не усложнять жизнь и отношения
· научится самостоятельно проводить анализ проблемной ситуации и находить для нее лучшие решения
· понять причины и справиться с дисфункциональными переживаниями, появляющимися в сложных жизненных ситуациях
· попробовать новые для себя формы поведения, которые помогут сделать жизнь комфортнее, а достижение целей реальным
· освоить различные техники помощи себе и управления своим состоянием в условиях группы, которая хорошо моделирует тип стрессовых ситуаций,
· столкнуться с собственными проблемными стратегиями поведения в условиях социального функционирования,
· расширить спектр совладающих поведенческих стратегий, меняющих возможности,
· сформировать позитивные жизненные цели сделать первые шаги по их достижению,
· повысить качество своей жизни.
В чем же суть когнитивно-поведенческой группы?
Группа является активной обучающей и «переучивающей» безопасной средой для когнитивного, поведенческого и эмоционального экспериментирования. Группа создаёт условия для соприкосновения с двумя мирами – миром поведения участников группы и миром социальных отношений, который является социальным контекстом поведения, позволяющего находить модели патогенных ситуаций, преодолевать их и изменять социальный контекст собственного поведения (изменять собственное поведения, изменять модели взаимодействия с другими и изменять особенность социального окружения).
СТОИМОСТЬ:
Стоимость участия в группе
10 000 рублей
Стоимость участия в группе
10 000 рублей
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бубнова Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт
Окончила факультет психологии ДВГУ, аспирантура по медицинской психологии (НИПНИ им. В.М. Бехтерева), квалификационная постдипломная переподготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева). Специальная подготовка по психотерапии для клинических психологов, и психологическому консультированию.

Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
ОТЗЫВЫ О НАШИХ КУРСАХ КПТ:
​Катерина Грей
В Карвасарского проходила 2 программы повышения квалификации: "Современная КПТ" и "Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии". На сегодняшний день это лучшие программы и знания, которые я получила. Крутой преподавательский состав. Отдельное спасибо Бубновой Ирине Викторовне за ее мастерский талант ведения лекций и практики, после которых все очень структурированно укладывается в головушке. Оба курса практико-ориентированы, после обучения много техник и знаний, которые сразу можно перенести в свою работу. Обучение проходило дистанционно. У нас сформировались небольшие сообщества коллег по КПТ и Супервизиям, с которыми мы общаемся, делимся полезной информацией и помогаем друг другу со сложными кейсами. Огромное спасибо институту и всем преподавателям за возможность развиваться и расти.
​Марина Васильева
Дистанционный цикл «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» стал моим знакомством с ИПМП имени Карвасарского.

Прежде всего, отмечу стройность подачи материала – ненавязчиво, при этом очень доходчиво. Учеба построена на связи следующего материала с предыдущим, так, что не требует больших усилий, но усвоение материала всё равно происходит, как говорится, не хочешь да запомнишь. Дают самые ходовые техники. Цикл презентуется больше как знакомство с методом КПТ, но на самом деле после него ты выходишь с таким набором инструментов и компетенций, какого на входе совсем не ожидал.

Ну и в самом деле 144 часа это немало. Большой упор на медицинскую модель психотерапии, на работу с клиентами с разной нозологией. Параллельно даётся диагностика, что для неклинических психологов очень ценно. Меня больше всего радовало, что всё очень конкретно, алгоритмы – бери и пользуйся. Что непонятно – проясняют на вебинарах в режиме онлайн, на вопросы отвечают подробно, с примерами. В домашних заданиях реально есть возможность попрактиковаться.

Помимо собственно КПТ с ведущим можно обсудить любой вопрос в области психологии и психотерапии вплоть до трудностей с вашим актуальным клиентом.
​Юрий Емельянов
Проходил обучение по курсу "Современная когнитивная психотерапия" в дистанционном формате, очень удобная форма обучения, самостоятельно можно организовать процесс обучения, сами лекции и презентации остаются в личном кабинете на целый год, можно спокойно пересматривать, повторять по необходимости. Желательно не пропускать вебинары, так как можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой подход сохраняет время и позволять сразу применять полученные навыки на практике. Сам курс хорошо структурирован, подобрана литература, функционирует форум, где можно задать вопрос и получить оперативный ответ. Отдельно нужно отметить работу администраторов – вежливо, грамотно и быстро. Кроме того, удобная онлайн оплата и возможность рассрочки.
Владимир Цуранков
Заканчиваю обучение по дистанционному циклу "Современная когнитивно-поведенческая терапия" и хочу поделиться своим опытом.

✅Удобная система оплаты: можно оплатить все сразу в день обучения, можно заранее и получить скидку, можно взять курс рассрочку.


✅Обучение включают в себя видеолекции, аудиопрезентации, электронные материалы и живые вебинары, на которых можно задавать свои вопросы. Вопросам на вебинарах отводится значительная часть времени, поэтому вы наверняка получите ответ на свой вопрос. В самих лекциях, помимо качественной теоретической информации, также много упражнений, техник и примеров из личной практики преподавателя. Отдельно понравились вводные и заключительные вебинары по каждому циклу. Вводный вебинар помогает сориентироваться в предстоящем модуле, а завершающий - ассимилировать полученные знания. На одно из таких первых вебинаров участники организовались и создали общий чат в WhatsApp. Там мы обсуждали возникающие вопросы, делились информацией и материалами. А также договаривались о том, чтобы встречаться в парах или тройках и отрабатывать полученные на лекциях навыки. Во время обучения мы заполняли рабочие тетради, это помогает лучше запоминать материал и отрабатывать полученные навыки.


✅Что приобрел
В большей степени я шел на цикл не столько ради самой КПТ, сколько ради ориентации института на клиническую модель психотерапии. Для меня было важно узнать не только о самом методе, но и о тактиках и психотерапевтических мишенях при различных расстройствах. Ну и, конечно, чуть больше узнать о самих расстройствах. Собственно, что хотел, то и получил в итоге.


✅Завершаю обучение с благодарностью к преподавателям и всем, кто участвовал в процессе организации данного цикла. С удовольствием приму участие и в некоторых других, интересующих меня учебных программах.
Ann P
Добрый день. Прохожу обучение КПТ в Институте Карвасарского и я в восторге.

Преподаватель Ирина Бубнова просто невероятна. Прекрасный специалист. Зрит в корень, структурировано доносит сложную и фундаментальную информацию, в легкой доступной форме. Помимо этого институт предоставляет рабочую тетрадь на которую удобно опираться при прохождении курса. Также есть личный кабинет куда отправляются презентации и большое количество дополнительной литературы. Так что можно еще читать и читать.

Для меня, не побоюсь этого слова это проблеск в море знаний по психологии, на который реально хочется опираться. Также проходила курс "работа с эмоциями в технике КПТ". И опять же в мире огромное количество информации по работе с эмоциями, но нигде я не находила такого ясного и понятного объяснения как устроена эмоциональная сфера человека. Преподаватель опирается на медицинские понятия и это также добавляет фундаментальности. Хочу выразить благодарность институту и Ирине Бубновой в частности.

Вы лучшие! Рада продолжать обучение у вас и по другим программам.
Ирина Буняева
Добрый вечер. Проходила обучение в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского в рамках повышения квалификации по Когнитивной-поведенческой психотерапии. Обучение было интересным и насыщенным, сотрудники института всегда готовы прийти на помощь. Отдельно, хотелось бы выразить благодарность преподавателю Ирине Викторовне Бубновой. Ирина Викторовна прекрасный профессионал и мудрый преподаватель, объясняет все четко, понятно, доступно. Планирую ещё проходить обучение в институте. Смело могу рекомендовать институт для обучения друзьям и коллегам☺️
Алина Ковалевич
Проходила 3-х дневный модуль по когнитивной психотерапии у Ирины Бубновой. Очень понравилось. Пригодилось в работе со своими пациентами. По итогу решила пойти на полный цикл. Институт классный, преподаватели замечательные! Действительно индивидуальный подход к каждому слушателю. С нетерпением жду следующей ступени КПТ.
Наталия Бокарёва
Прошла дистанционный курс на модуле " Когнитивно- поведенческая психотерапия" и хочу сказать большое спасибо Бубновой Ирине Викторовне за полученные знания. Обучение очень понравилось, доступно и детально подана вся информация. Сейчас активно использую все техники в работе.
Наталья Шохова
Я проходила курс по КПТ у Бубновой Ирины, дистанционный формат. Очень понравился. Супер подача, удобно учиться в свободное время, интересные рабочие тетради с заданиями на размышление.
Тем, кто заранее умеет планировать, предлагают внушительные скидки. Расписание подготовлено на 2 года вперёд и не меняется, что очень удобно.
Хочу отметить работу сотрудников офиса. Перезванивают мгновенно, очень мило и понятно все объясняют. Документы присланные для учебы, у них сохраняются . По номеру телефону сотрудница их легко посмотрела, вообщем все современно и удобно! Спасибо вам огромное за вашу работу и возможность учиться).
Александра А.
Выражаю огромную благодарность Институту им.Карвасарского за вклад в развитие и продвижение современной психологической науки. Безукоризненная, объемная и, в тоже время, легко воспринимаемая подача материала, высококвалифицированные сотрудники. Проходила курс повышения квалификации по КПТ, практические знания, которые я получила за этот курс значительно обогатили мой профбагаж и расширили возможности помощи людям. В этом году приеду на следующую программу. Всем, кто ищет где повышать свой профессиональный уровень или развиваться в психологии, рекомендую сделать выбор в сторону ИПМП им.Карвасарского.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Контактные данные:
Тел.: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru
Об организации