Когнитивно-поведенческая психотерапия
(7 ступеней)
Даты проведения: 11 августа 2022 г. - 10 июня 2023 года
Объем программы: 252 учебных часа
Форма проведения: онлайн через платформу ZOOM
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) - это комплекс методов и приемов когнитивного и поведенческого направлений психотерапии. Сочетание этих двух направлений позволяет эффективно использовать входящие в них практики и методики при лечении широкого спектра психических заболеваний. Так, поведенческий подход заключается в решении проблем путем укрепления форм поведения, а когнитивный - выявление нарушений мышления человека, которые приводят к различным расстройствам. Поэтому главная цель КПТ - научить клиента самостоятельно выявлять ошибки своего разума и мышления и устранять их во время повседневных задач.

Согласно данным ВОЗ, КПТ эффективна в коррекции самых разных психических расстройствах, поэтому ее популярность в современной психиатрии возрастает. Когнитивно-поведенческую терапию успешно применяют при лечении зависимостей, тревожных расстройств, фобий и неврозов. Отличные результаты также показывает применение КПТ в терапии панических атак и депрессий, расстройств пищевого поведения, ПТСР и расстройствах личности. Необходимо также отметить и то, что КПТ может применяться в работе со всеми возрастными группами.

В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия даже может стать наиболее эффективной в сравнении с другими техниками. Поэтому специалистам важно обладать знаниями и навыками КПТ для плодотворной работы с клиентом.

Дорогие коллеги!

По вашим просьбам мы разработали уникальную семиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.
Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами.
Встречи разделяются на 3 типа:
1. Группа поддержки по типу балинтовской группы
2. Читательский клуб
3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
1 ступень: Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
11 – 13 августа 2022 года

2 ступень: Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
13 – 15 октября 2022 года

3 ступень: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
01 – 03 декабря 2022 года

4 ступень: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.
26 – 28 января 2023 года

5 ступень: Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
09 – 11 марта 2023 года

6 ступень: Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
27 – 29 апреля 2023 года

7 ступень: Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии
08 – 10 июня 2023 года
СТОИМОСТЬ:
126 000 рублей при оплате частями.
115 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
105 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения
94 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
77 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения
ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ:
Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.

После прохождения 1 модуля вы будете уметь:
  • Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
  • Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
  • Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Выдерживать позицию КПТ терапевта.
  • Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
  • Оценивать и использовать мишени воздействия.
Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.

После прохождения 2 модуля вы будете уметь:
  • Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
  • Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
  • Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  • Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
  • Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
  • Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.
Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.

После прохождения 3 модуля вы будете уметь:
  • Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
  • Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
  • Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.
Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.
Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.

После прохождения 4 модуля вы будете уметь:
Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.
  • Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
  • Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
  • Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.
Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

После прохождения 5 модуля вы будете уметь:
  • Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
  • Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
  • Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
  • Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
  • Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.
Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!

После прохождения 6 модуля вы:
  • будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
  • сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
  • сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
  • будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!


Модуль 7. Состояние резистентности психотерапии и способы ее преодоления в клинически ориентированной когнитивно-поведенческой психотерапии
Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.

После прохождения 7 модуля вы сможете:
• определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания); 
• наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом; 
• отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение; 
• связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям; 
• применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания; 
• помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их; 
• выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания; 
• выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания; 
• отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бубнова Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт
Окончила факультет психологии ДВГУ, аспирантура по медицинской психологии (НИПНИ им. В.М. Бехтерева), квалификационная постдипломная переподготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева). Специальная подготовка по психотерапии для клинических психологов, и психологическому консультированию.

Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
ОТЗЫВЫ О НАШИХ КУРСАХ КПТ:
​Катерина Грей
В Карвасарского проходила 2 программы повышения квалификации: "Современная КПТ" и "Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии". На сегодняшний день это лучшие программы и знания, которые я получила. Крутой преподавательский состав. Отдельное спасибо Бубновой Ирине Викторовне за ее мастерский талант ведения лекций и практики, после которых все очень структурированно укладывается в головушке. Оба курса практико-ориентированы, после обучения много техник и знаний, которые сразу можно перенести в свою работу. Обучение проходило дистанционно. У нас сформировались небольшие сообщества коллег по КПТ и Супервизиям, с которыми мы общаемся, делимся полезной информацией и помогаем друг другу со сложными кейсами. Огромное спасибо институту и всем преподавателям за возможность развиваться и расти.
​Марина Васильева
Дистанционный цикл «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» стал моим знакомством с ИПМП имени Карвасарского.

Прежде всего, отмечу стройность подачи материала – ненавязчиво, при этом очень доходчиво. Учеба построена на связи следующего материала с предыдущим, так, что не требует больших усилий, но усвоение материала всё равно происходит, как говорится, не хочешь да запомнишь. Дают самые ходовые техники. Цикл презентуется больше как знакомство с методом КПТ, но на самом деле после него ты выходишь с таким набором инструментов и компетенций, какого на входе совсем не ожидал.

Ну и в самом деле 144 часа это немало. Большой упор на медицинскую модель психотерапии, на работу с клиентами с разной нозологией. Параллельно даётся диагностика, что для неклинических психологов очень ценно. Меня больше всего радовало, что всё очень конкретно, алгоритмы – бери и пользуйся. Что непонятно – проясняют на вебинарах в режиме онлайн, на вопросы отвечают подробно, с примерами. В домашних заданиях реально есть возможность попрактиковаться.

Помимо собственно КПТ с ведущим можно обсудить любой вопрос в области психологии и психотерапии вплоть до трудностей с вашим актуальным клиентом.
​Юрий Емельянов
Проходил обучение по курсу "Современная когнитивная психотерапия" в дистанционном формате, очень удобная форма обучения, самостоятельно можно организовать процесс обучения, сами лекции и презентации остаются в личном кабинете на целый год, можно спокойно пересматривать, повторять по необходимости. Желательно не пропускать вебинары, так как можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой подход сохраняет время и позволять сразу применять полученные навыки на практике. Сам курс хорошо структурирован, подобрана литература, функционирует форум, где можно задать вопрос и получить оперативный ответ. Отдельно нужно отметить работу администраторов – вежливо, грамотно и быстро. Кроме того, удобная онлайн оплата и возможность рассрочки.
Владимир Цуранков
Заканчиваю обучение по дистанционному циклу "Современная когнитивно-поведенческая терапия" и хочу поделиться своим опытом.

✅Удобная система оплаты: можно оплатить все сразу в день обучения, можно заранее и получить скидку, можно взять курс рассрочку.


✅Обучение включают в себя видеолекции, аудиопрезентации, электронные материалы и живые вебинары, на которых можно задавать свои вопросы. Вопросам на вебинарах отводится значительная часть времени, поэтому вы наверняка получите ответ на свой вопрос. В самих лекциях, помимо качественной теоретической информации, также много упражнений, техник и примеров из личной практики преподавателя. Отдельно понравились вводные и заключительные вебинары по каждому циклу. Вводный вебинар помогает сориентироваться в предстоящем модуле, а завершающий - ассимилировать полученные знания. На одно из таких первых вебинаров участники организовались и создали общий чат в WhatsApp. Там мы обсуждали возникающие вопросы, делились информацией и материалами. А также договаривались о том, чтобы встречаться в парах или тройках и отрабатывать полученные на лекциях навыки. Во время обучения мы заполняли рабочие тетради, это помогает лучше запоминать материал и отрабатывать полученные навыки.


✅Что приобрел
В большей степени я шел на цикл не столько ради самой КПТ, сколько ради ориентации института на клиническую модель психотерапии. Для меня было важно узнать не только о самом методе, но и о тактиках и психотерапевтических мишенях при различных расстройствах. Ну и, конечно, чуть больше узнать о самих расстройствах. Собственно, что хотел, то и получил в итоге.


✅Завершаю обучение с благодарностью к преподавателям и всем, кто участвовал в процессе организации данного цикла. С удовольствием приму участие и в некоторых других, интересующих меня учебных программах.
Ann P
Добрый день. Прохожу обучение КПТ в Институте Карвасарского и я в восторге.

Преподаватель Ирина Бубнова просто невероятна. Прекрасный специалист. Зрит в корень, структурировано доносит сложную и фундаментальную информацию, в легкой доступной форме. Помимо этого институт предоставляет рабочую тетрадь на которую удобно опираться при прохождении курса. Также есть личный кабинет куда отправляются презентации и большое количество дополнительной литературы. Так что можно еще читать и читать.

Для меня, не побоюсь этого слова это проблеск в море знаний по психологии, на который реально хочется опираться. Также проходила курс "работа с эмоциями в технике КПТ". И опять же в мире огромное количество информации по работе с эмоциями, но нигде я не находила такого ясного и понятного объяснения как устроена эмоциональная сфера человека. Преподаватель опирается на медицинские понятия и это также добавляет фундаментальности. Хочу выразить благодарность институту и Ирине Бубновой в частности.

Вы лучшие! Рада продолжать обучение у вас и по другим программам.
Ирина Буняева
Добрый вечер. Проходила обучение в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского в рамках повышения квалификации по Когнитивной-поведенческой психотерапии. Обучение было интересным и насыщенным, сотрудники института всегда готовы прийти на помощь. Отдельно, хотелось бы выразить благодарность преподавателю Ирине Викторовне Бубновой. Ирина Викторовна прекрасный профессионал и мудрый преподаватель, объясняет все четко, понятно, доступно. Планирую ещё проходить обучение в институте. Смело могу рекомендовать институт для обучения друзьям и коллегам☺️
Алина Ковалевич
Проходила 3-х дневный модуль по когнитивной психотерапии у Ирины Бубновой. Очень понравилось. Пригодилось в работе со своими пациентами. По итогу решила пойти на полный цикл. Институт классный, преподаватели замечательные! Действительно индивидуальный подход к каждому слушателю. С нетерпением жду следующей ступени КПТ.
Наталия Бокарёва
Прошла дистанционный курс на модуле " Когнитивно- поведенческая психотерапия" и хочу сказать большое спасибо Бубновой Ирине Викторовне за полученные знания. Обучение очень понравилось, доступно и детально подана вся информация. Сейчас активно использую все техники в работе.
Наталья Шохова
Я проходила курс по КПТ у Бубновой Ирины, дистанционный формат. Очень понравился. Супер подача, удобно учиться в свободное время, интересные рабочие тетради с заданиями на размышление.
Тем, кто заранее умеет планировать, предлагают внушительные скидки. Расписание подготовлено на 2 года вперёд и не меняется, что очень удобно.
Хочу отметить работу сотрудников офиса. Перезванивают мгновенно, очень мило и понятно все объясняют. Документы присланные для учебы, у них сохраняются . По номеру телефону сотрудница их легко посмотрела, вообщем все современно и удобно! Спасибо вам огромное за вашу работу и возможность учиться).
Александра А.
Выражаю огромную благодарность Институту им.Карвасарского за вклад в развитие и продвижение современной психологической науки. Безукоризненная, объемная и, в тоже время, легко воспринимаемая подача материала, высококвалифицированные сотрудники. Проходила курс повышения квалификации по КПТ, практические знания, которые я получила за этот курс значительно обогатили мой профбагаж и расширили возможности помощи людям. В этом году приеду на следующую программу. Всем, кто ищет где повышать свой профессиональный уровень или развиваться в психологии, рекомендую сделать выбор в сторону ИПМП им.Карвасарского.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Контактные данные:
Тел.: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru
Made on
Tilda