Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии
Даты проведения: 12 – 24 июня 2023 г.
Объем программы: 144 уч. часа
Форма проведения: on-line на платформе ZOOM
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) - это комплекс методов и приемов когнитивного и поведенческого направлений психотерапии. Сочетание этих двух направлений позволяет эффективно использовать входящие в них практики и методики при лечении широкого спектра психических заболеваний. Так, поведенческий подход заключается в решении проблем путем укрепления форм поведения, а когнитивный - выявление нарушений мышления человека, которые приводят к различным расстройствам. Поэтому главная цель КПТ - научить клиента самостоятельно выявлять ошибки своего разума и мышления и устранять их во время повседневных задач.

Согласно данным ВОЗ, КПТ эффективна в коррекции самых разных психических расстройствах, поэтому ее популярность в современной психиатрии возрастает. Когнитивно-поведенческую терапию успешно применяют при лечении зависимостей, тревожных расстройств, фобий и неврозов. Отличные результаты также показывает применение КПТ в терапии панических атак и депрессий, расстройств пищевого поведения, ПТСР и расстройствах личности. Необходимо также отметить и то, что КПТ может применяться в работе со всеми возрастными группами.

В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия даже может стать наиболее эффективной в сравнении с другими техниками. Поэтому специалистам важно обладать знаниями и навыками КПТ для плодотворной работы с клиентом.
Уважаемые коллеги!

Приглашаем врачей и психологов принять участие в программе «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

При системной подходе к семейной психотерапии «пациентом» становится не отдельный человек, а семья в целом. Проблемы и возникшие в семье трудности рассматриваются с трех позиций: функционализма (симптом имеет приспособительную, адаптационную природу), конструктивизма (способы описания членами семьи проблему во многом определяют проблему), системного подхода (в создании симптома участвуют все члены семьи).

Дисфункциональная семья характеризуется нарушением в возможности семьи удовлетворять значимые потребности ее участников, наименее приспособленный из которых вынужден формировать патологическую (симптоматическую) адаптацию и рассматривается остальными в качестве «идентифицированного пациента».

Системная семейная психотерапия оказывается эффективна прежде всего потому, что способна предложить семье взгляд «с высоты птичьего полета» с указанием роли и ответственности каждого в формирование семейной дисфункции. Таким образом удается конфронтировать с представлениями семьи о том, что лечить (помогать) нужно только наиболее страдающему члену семьи («носителю симптома») а остальные могут продолжать жить обычной жизнью в ожидании результата.

Стандарт современной семейной психотерапии предполагает работу с ко-терапевтом противоположного пола, выбор которого является непростой задачей, требующей понимание критериев отбора и умение распределить роли в ко-терапевтической паре, однако в сработавшейся паре эффективность воздействия, а также степень свободы в терапии существенно превышает индивидуальную форму помощи.

В сложных клинических случаях даже у самых подготовленных специалистов периодически будут возникать проблемы и сложности при взаимодействии с семьей, поэтому периодически необходима супервизия личных и профессиональных случаев семьи, позволяющая выявить как собственные нарушенные взаимоотношения, так и причины трудностей, возникающие при осуществлении семейной психотерапии.

Сама логика помощи таким пациентам представляет собой сочетание различных методов и форм психотерапии, а правила формирования такой программы выходят за пределы этого цикла должны изучаться отдельно на циклах по клинической психотерапии и циклах, посвященных отдельным клиническим группам.

Тем не менее, семейная форма психотерапии показала свою эффективность в помощи пациентам с невротическим расстройством, зависимостью, психосоматическим заболеванием, личностным расстройством, шизофренией и депрессией и в обязательном порядке должна быть включена в программу помощи таким пациентам.
В ПРОГРАММЕ:
1. «Современные представления о гармоничных и дисфункциональных семьях» 
По сути, это и есть психология современной семьи. Проблемой (и немалой) для формирования специалиста в семейной терапии является факт, что у каждого из нас в той или иной степени есть опыт семейственности. Соответственно, всегда возникает соблазн принять собственную норму семьи, или даже норму своего ближайшего окружения за универсальную и оказывать помощь, отталкиваясь от нее.
В не клиническом подходе это, возможно, не так критично, поскольку пока речь идет о помощи полностью гармоничному человеку специалист имеет право вообще не размышлять категориями нормы и «патологии» и просто следовать за своим клиентом. Но как только мы имеем дело с семьей, в которой есть болеющий или страдающий человек, или с семьей в кризисе, мы должны изменить парадигму помощи на клиническую – чтобы не было результата в стиле «по-прежнему болею, но теперь этим горжусь». А тут без понимания общей нормы и патологии обойтись сложно.
Единственной альтернативой индивидуальной норме на практике выступает профессиональное знание – обобщенный в устойчивых связях и понятиях результат исследования семьи как объекта психологической и психотерапевтической помощи. Именно с позиции психологии семьи специалисты в семейной помощи имеют возможность оценить функционирование семьи пациента и отделить уникальные предпочтения пациента от дисфункциональных семейных стереотипов.
2. «Основные подходы в помощи дисфункциональным семьям»
Базовые психотерапевтические умения, напрямую не привязанные ни к одному методу. Перед изучением сложных движений, составляющих танец или боевое искусство, хорошо бы освоить простые и произвести подготовку - как минимум укрепить мышцы, развить гибкость и научиться ходить по прямой, не отклоняясь и не падая.
Точно также происходит в семейной терапии – перед тем как изучать какие-то методы и техники, хорошо бы освоить базовые умения – как устанавливать с семьей контакт, как вовлекать и мотивировать на участие «сопротивляющихся» родственников, как помочь семье сформулировать цель терапии и создать систему договоренностей, обеспечивающих их реальное участие в терапии. Отдельным блоком выступает практика формулирования семейного диагноза, увязывающего отдельные параметры семьи и семейный симптом в целостную объяснительную схему, позволяющую создать программу помощи семье.
3. «Когнитивно-поведенческие техники в системной семейной психотерапии»
Данная программа представляет собой уникальный продукт – техничность и структурированность когнитивно-поведенческой психотерапии отлично дополняет системный подход к помощи семье, в котором всегда определяются наиболее точные мишени психотерапевтического воздействия. В результате специалисты в семейном подходе получат инструмент, позволяющий добиться реальных управляемых изменений в максимально короткие сроки прежде всего за счет точных поведенческих предписаний и экспериментов, воздействующих именно на те стороны семьи, которые вносят максимальный вклад в формирование патологического страдания одного или нескольких членов семьи.
Именно за счет такой позиции удается как сохранить уникальный стиль взаимодействия и цель и ценности семьи (за счет базовых умений, изучаемых в модуле «Основные подходы в помощи дисфункциональным семьям»), так и избежать искусственного затягивания терапевтического процесса в ожидании пока семья «сама дозреет и поймет как решить эту проблему». Вместо этого за счет активного участия в поведенческих и когнитивных экспериментах семья быстро обнаруживает наиболее удовлетворяющие ее способы жизни и устраняет нереалистичные представления, которые могли препятствовать использованию этих способов жизни раньше.

4. Группа семейного опыта
Личностно-ориентированный и методический тренинг, позволяющий в безопасных условиях проанализировать как собственные, так и общечеловеческие наиболее распространенные стереотипы семейных отношений со всеми их плюсами и минусами через призму «модельной семьи», которую каждый участник создаст прямо на семинаре. В группе могут принимать участие настоящие семьи и супружеские пары!
СТОИМОСТЬ:
при оплате в день начала обучения - 39 000 рублей
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 37 000 рублей (скидка 5%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения - 35 100 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 31 200 рублей (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 27 300 рублей (скидка 30%)
ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Завершив программу, вы сможете:
  • Проводить диагностику семейной системы (с точки зрения границ семейной системы, функционирования семейных подгрупп, семейных функций, семейных целей, семейных механизмов и семейного нарратива, и семейных мифов).
  • Определять значение семейного фактора при возникновении (поддержании) симптомов идентифицированного пациента, учитывать особенности системной семейной психотерапии при лечении различных расстройств.
  • Формулировать системную гипотезу.
  • Мотивировать к семейной психотерапии как отельных членов семьи, так и семью в целом.
  • Помочь семье в формулировании семейной цели.
  • Заключать психотерапевтический контракт с семьей.
  • Применять семейные техники на начальном, основном и заключительном этапе семейной психотерапии для достижения результата!
В роли участника группы семейного опыта у Вас есть возможность:
  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях в семье и начать их решать.
  • Понять природу создания гармоничных семейных отношений.
  • Повысить качество коммуникации с близкими людьми.
  • Обнаружить неосознаваемые личностные особенности, снижающую эффективность проводимой семейной психотерапии.
  • Подготовить свою личность к системной семейной психотерапевтической деятельности.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бубнова Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт
Окончила факультет психологии ДВГУ, аспирантура по медицинской психологии (НИПНИ им. В.М. Бехтерева), квалификационная постдипломная переподготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева). Специальная подготовка по психотерапии для клинических психологов, и психологическому консультированию.

Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
ОТЗЫВЫ О НАШИХ КУРСАХ КПТ:
​Катерина Грей
В Карвасарского проходила 2 программы повышения квалификации: "Современная КПТ" и "Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии". На сегодняшний день это лучшие программы и знания, которые я получила. Крутой преподавательский состав. Отдельное спасибо Бубновой Ирине Викторовне за ее мастерский талант ведения лекций и практики, после которых все очень структурированно укладывается в головушке. Оба курса практико-ориентированы, после обучения много техник и знаний, которые сразу можно перенести в свою работу. Обучение проходило дистанционно. У нас сформировались небольшие сообщества коллег по КПТ и Супервизиям, с которыми мы общаемся, делимся полезной информацией и помогаем друг другу со сложными кейсами. Огромное спасибо институту и всем преподавателям за возможность развиваться и расти.
​Марина Васильева
Дистанционный цикл «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» стал моим знакомством с ИПМП имени Карвасарского.

Прежде всего, отмечу стройность подачи материала – ненавязчиво, при этом очень доходчиво. Учеба построена на связи следующего материала с предыдущим, так, что не требует больших усилий, но усвоение материала всё равно происходит, как говорится, не хочешь да запомнишь. Дают самые ходовые техники. Цикл презентуется больше как знакомство с методом КПТ, но на самом деле после него ты выходишь с таким набором инструментов и компетенций, какого на входе совсем не ожидал.

Ну и в самом деле 144 часа это немало. Большой упор на медицинскую модель психотерапии, на работу с клиентами с разной нозологией. Параллельно даётся диагностика, что для неклинических психологов очень ценно. Меня больше всего радовало, что всё очень конкретно, алгоритмы – бери и пользуйся. Что непонятно – проясняют на вебинарах в режиме онлайн, на вопросы отвечают подробно, с примерами. В домашних заданиях реально есть возможность попрактиковаться.

Помимо собственно КПТ с ведущим можно обсудить любой вопрос в области психологии и психотерапии вплоть до трудностей с вашим актуальным клиентом.
​Юрий Емельянов
Проходил обучение по курсу "Современная когнитивная психотерапия" в дистанционном формате, очень удобная форма обучения, самостоятельно можно организовать процесс обучения, сами лекции и презентации остаются в личном кабинете на целый год, можно спокойно пересматривать, повторять по необходимости. Желательно не пропускать вебинары, так как можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой подход сохраняет время и позволять сразу применять полученные навыки на практике. Сам курс хорошо структурирован, подобрана литература, функционирует форум, где можно задать вопрос и получить оперативный ответ. Отдельно нужно отметить работу администраторов – вежливо, грамотно и быстро. Кроме того, удобная онлайн оплата и возможность рассрочки.
Владимир Цуранков
Заканчиваю обучение по дистанционному циклу "Современная когнитивно-поведенческая терапия" и хочу поделиться своим опытом.

✅Удобная система оплаты: можно оплатить все сразу в день обучения, можно заранее и получить скидку, можно взять курс рассрочку.


✅Обучение включают в себя видеолекции, аудиопрезентации, электронные материалы и живые вебинары, на которых можно задавать свои вопросы. Вопросам на вебинарах отводится значительная часть времени, поэтому вы наверняка получите ответ на свой вопрос. В самих лекциях, помимо качественной теоретической информации, также много упражнений, техник и примеров из личной практики преподавателя. Отдельно понравились вводные и заключительные вебинары по каждому циклу. Вводный вебинар помогает сориентироваться в предстоящем модуле, а завершающий - ассимилировать полученные знания. На одно из таких первых вебинаров участники организовались и создали общий чат в WhatsApp. Там мы обсуждали возникающие вопросы, делились информацией и материалами. А также договаривались о том, чтобы встречаться в парах или тройках и отрабатывать полученные на лекциях навыки. Во время обучения мы заполняли рабочие тетради, это помогает лучше запоминать материал и отрабатывать полученные навыки.


✅Что приобрел
В большей степени я шел на цикл не столько ради самой КПТ, сколько ради ориентации института на клиническую модель психотерапии. Для меня было важно узнать не только о самом методе, но и о тактиках и психотерапевтических мишенях при различных расстройствах. Ну и, конечно, чуть больше узнать о самих расстройствах. Собственно, что хотел, то и получил в итоге.


✅Завершаю обучение с благодарностью к преподавателям и всем, кто участвовал в процессе организации данного цикла. С удовольствием приму участие и в некоторых других, интересующих меня учебных программах.
Ann P
Добрый день. Прохожу обучение КПТ в Институте Карвасарского и я в восторге.

Преподаватель Ирина Бубнова просто невероятна. Прекрасный специалист. Зрит в корень, структурировано доносит сложную и фундаментальную информацию, в легкой доступной форме. Помимо этого институт предоставляет рабочую тетрадь на которую удобно опираться при прохождении курса. Также есть личный кабинет куда отправляются презентации и большое количество дополнительной литературы. Так что можно еще читать и читать.

Для меня, не побоюсь этого слова это проблеск в море знаний по психологии, на который реально хочется опираться. Также проходила курс "работа с эмоциями в технике КПТ". И опять же в мире огромное количество информации по работе с эмоциями, но нигде я не находила такого ясного и понятного объяснения как устроена эмоциональная сфера человека. Преподаватель опирается на медицинские понятия и это также добавляет фундаментальности. Хочу выразить благодарность институту и Ирине Бубновой в частности.

Вы лучшие! Рада продолжать обучение у вас и по другим программам.
Ирина Буняева
Добрый вечер. Проходила обучение в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского в рамках повышения квалификации по Когнитивной-поведенческой психотерапии. Обучение было интересным и насыщенным, сотрудники института всегда готовы прийти на помощь. Отдельно, хотелось бы выразить благодарность преподавателю Ирине Викторовне Бубновой. Ирина Викторовна прекрасный профессионал и мудрый преподаватель, объясняет все четко, понятно, доступно. Планирую ещё проходить обучение в институте. Смело могу рекомендовать институт для обучения друзьям и коллегам☺️
Алина Ковалевич
Проходила 3-х дневный модуль по когнитивной психотерапии у Ирины Бубновой. Очень понравилось. Пригодилось в работе со своими пациентами. По итогу решила пойти на полный цикл. Институт классный, преподаватели замечательные! Действительно индивидуальный подход к каждому слушателю. С нетерпением жду следующей ступени КПТ.
Наталия Бокарёва
Прошла дистанционный курс на модуле " Когнитивно- поведенческая психотерапия" и хочу сказать большое спасибо Бубновой Ирине Викторовне за полученные знания. Обучение очень понравилось, доступно и детально подана вся информация. Сейчас активно использую все техники в работе.
Наталья Шохова
Я проходила курс по КПТ у Бубновой Ирины, дистанционный формат. Очень понравился. Супер подача, удобно учиться в свободное время, интересные рабочие тетради с заданиями на размышление.
Тем, кто заранее умеет планировать, предлагают внушительные скидки. Расписание подготовлено на 2 года вперёд и не меняется, что очень удобно.
Хочу отметить работу сотрудников офиса. Перезванивают мгновенно, очень мило и понятно все объясняют. Документы присланные для учебы, у них сохраняются . По номеру телефону сотрудница их легко посмотрела, вообщем все современно и удобно! Спасибо вам огромное за вашу работу и возможность учиться).
Александра А.
Выражаю огромную благодарность Институту им.Карвасарского за вклад в развитие и продвижение современной психологической науки. Безукоризненная, объемная и, в тоже время, легко воспринимаемая подача материала, высококвалифицированные сотрудники. Проходила курс повышения квалификации по КПТ, практические знания, которые я получила за этот курс значительно обогатили мой профбагаж и расширили возможности помощи людям. В этом году приеду на следующую программу. Всем, кто ищет где повышать свой профессиональный уровень или развиваться в психологии, рекомендую сделать выбор в сторону ИПМП им.Карвасарского.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Контактные данные:
Тел.: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru
Made on
Tilda