Современная когнитивно-поведенческая психотерапия
Даты проведения: 15 ноября 2022 - 15 марта 2023 года
Объем программы: 144 уч. часа
Форма проведения: дистанционно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) - это комплекс методов и приемов когнитивного и поведенческого направлений психотерапии. Сочетание этих двух направлений позволяет эффективно использовать входящие в них практики и методики при лечении широкого спектра психических заболеваний. Так, поведенческий подход заключается в решении проблем путем укрепления форм поведения, а когнитивный - выявление нарушений мышления человека, которые приводят к различным расстройствам. Поэтому главная цель КПТ - научить клиента самостоятельно выявлять ошибки своего разума и мышления и устранять их во время повседневных задач.

Согласно данным ВОЗ, КПТ эффективна в коррекции самых разных психических расстройствах, поэтому ее популярность в современной психиатрии возрастает. Когнитивно-поведенческую терапию успешно применяют при лечении зависимостей, тревожных расстройств, фобий и неврозов. Отличные результаты также показывает применение КПТ в терапии панических атак и депрессий, расстройств пищевого поведения, ПТСР и расстройствах личности. Необходимо также отметить и то, что КПТ может применяться в работе со всеми возрастными группами.

В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия даже может стать наиболее эффективной в сравнении с другими техниками. Поэтому специалистам важно обладать знаниями и навыками КПТ для плодотворной работы с клиентом.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
СТОИМОСТЬ:
при оплате в день начала обучения – 33 000 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 31 350 рублей (скидка 5%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 29 700 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 26 400 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 23 100 руб. (скидка 30%)
ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ:
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии
В рамках этого модуля будут рассмотрены: 
  • место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
  • философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
  • коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
  • теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии.
В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций: 
  • технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
  • технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
  • технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
  • принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
  • техники работы с дисфункциональными переживаниями;
  • принципы и техники формирования домашних заданий.
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп.
В рамках этого модуля будут рассмотрены: 
  • показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
  • осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии.
В рамках этого модуля будут рассмотрены: 
  • личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
  • консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
  • повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
  • работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
  • преодоление алекситимии в КПТ;
  • комплаенс-терапия в рамках КПТ;
  • формирование новых моделей поведения;
  • формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бубнова Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт
Окончила факультет психологии ДВГУ, аспирантура по медицинской психологии (НИПНИ им. В.М. Бехтерева), квалификационная постдипломная переподготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева). Специальная подготовка по психотерапии для клинических психологов, и психологическому консультированию.

Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
ОТЗЫВЫ О НАШИХ КУРСАХ КПТ:
​Катерина Грей
В Карвасарского проходила 2 программы повышения квалификации: "Современная КПТ" и "Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии". На сегодняшний день это лучшие программы и знания, которые я получила. Крутой преподавательский состав. Отдельное спасибо Бубновой Ирине Викторовне за ее мастерский талант ведения лекций и практики, после которых все очень структурированно укладывается в головушке. Оба курса практико-ориентированы, после обучения много техник и знаний, которые сразу можно перенести в свою работу. Обучение проходило дистанционно. У нас сформировались небольшие сообщества коллег по КПТ и Супервизиям, с которыми мы общаемся, делимся полезной информацией и помогаем друг другу со сложными кейсами. Огромное спасибо институту и всем преподавателям за возможность развиваться и расти.
​Марина Васильева
Дистанционный цикл «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» стал моим знакомством с ИПМП имени Карвасарского.

Прежде всего, отмечу стройность подачи материала – ненавязчиво, при этом очень доходчиво. Учеба построена на связи следующего материала с предыдущим, так, что не требует больших усилий, но усвоение материала всё равно происходит, как говорится, не хочешь да запомнишь. Дают самые ходовые техники. Цикл презентуется больше как знакомство с методом КПТ, но на самом деле после него ты выходишь с таким набором инструментов и компетенций, какого на входе совсем не ожидал.

Ну и в самом деле 144 часа это немало. Большой упор на медицинскую модель психотерапии, на работу с клиентами с разной нозологией. Параллельно даётся диагностика, что для неклинических психологов очень ценно. Меня больше всего радовало, что всё очень конкретно, алгоритмы – бери и пользуйся. Что непонятно – проясняют на вебинарах в режиме онлайн, на вопросы отвечают подробно, с примерами. В домашних заданиях реально есть возможность попрактиковаться.

Помимо собственно КПТ с ведущим можно обсудить любой вопрос в области психологии и психотерапии вплоть до трудностей с вашим актуальным клиентом.
​Юрий Емельянов
Проходил обучение по курсу "Современная когнитивная психотерапия" в дистанционном формате, очень удобная форма обучения, самостоятельно можно организовать процесс обучения, сами лекции и презентации остаются в личном кабинете на целый год, можно спокойно пересматривать, повторять по необходимости. Желательно не пропускать вебинары, так как можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой подход сохраняет время и позволять сразу применять полученные навыки на практике. Сам курс хорошо структурирован, подобрана литература, функционирует форум, где можно задать вопрос и получить оперативный ответ. Отдельно нужно отметить работу администраторов – вежливо, грамотно и быстро. Кроме того, удобная онлайн оплата и возможность рассрочки.
Владимир Цуранков
Заканчиваю обучение по дистанционному циклу "Современная когнитивно-поведенческая терапия" и хочу поделиться своим опытом.

✅Удобная система оплаты: можно оплатить все сразу в день обучения, можно заранее и получить скидку, можно взять курс рассрочку.


✅Обучение включают в себя видеолекции, аудиопрезентации, электронные материалы и живые вебинары, на которых можно задавать свои вопросы. Вопросам на вебинарах отводится значительная часть времени, поэтому вы наверняка получите ответ на свой вопрос. В самих лекциях, помимо качественной теоретической информации, также много упражнений, техник и примеров из личной практики преподавателя. Отдельно понравились вводные и заключительные вебинары по каждому циклу. Вводный вебинар помогает сориентироваться в предстоящем модуле, а завершающий - ассимилировать полученные знания. На одно из таких первых вебинаров участники организовались и создали общий чат в WhatsApp. Там мы обсуждали возникающие вопросы, делились информацией и материалами. А также договаривались о том, чтобы встречаться в парах или тройках и отрабатывать полученные на лекциях навыки. Во время обучения мы заполняли рабочие тетради, это помогает лучше запоминать материал и отрабатывать полученные навыки.


✅Что приобрел
В большей степени я шел на цикл не столько ради самой КПТ, сколько ради ориентации института на клиническую модель психотерапии. Для меня было важно узнать не только о самом методе, но и о тактиках и психотерапевтических мишенях при различных расстройствах. Ну и, конечно, чуть больше узнать о самих расстройствах. Собственно, что хотел, то и получил в итоге.


✅Завершаю обучение с благодарностью к преподавателям и всем, кто участвовал в процессе организации данного цикла. С удовольствием приму участие и в некоторых других, интересующих меня учебных программах.
Ann P
Добрый день. Прохожу обучение КПТ в Институте Карвасарского и я в восторге.

Преподаватель Ирина Бубнова просто невероятна. Прекрасный специалист. Зрит в корень, структурировано доносит сложную и фундаментальную информацию, в легкой доступной форме. Помимо этого институт предоставляет рабочую тетрадь на которую удобно опираться при прохождении курса. Также есть личный кабинет куда отправляются презентации и большое количество дополнительной литературы. Так что можно еще читать и читать.

Для меня, не побоюсь этого слова это проблеск в море знаний по психологии, на который реально хочется опираться. Также проходила курс "работа с эмоциями в технике КПТ". И опять же в мире огромное количество информации по работе с эмоциями, но нигде я не находила такого ясного и понятного объяснения как устроена эмоциональная сфера человека. Преподаватель опирается на медицинские понятия и это также добавляет фундаментальности. Хочу выразить благодарность институту и Ирине Бубновой в частности.

Вы лучшие! Рада продолжать обучение у вас и по другим программам.
Ирина Буняева
Добрый вечер. Проходила обучение в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского в рамках повышения квалификации по Когнитивной-поведенческой психотерапии. Обучение было интересным и насыщенным, сотрудники института всегда готовы прийти на помощь. Отдельно, хотелось бы выразить благодарность преподавателю Ирине Викторовне Бубновой. Ирина Викторовна прекрасный профессионал и мудрый преподаватель, объясняет все четко, понятно, доступно. Планирую ещё проходить обучение в институте. Смело могу рекомендовать институт для обучения друзьям и коллегам☺️
Алина Ковалевич
Проходила 3-х дневный модуль по когнитивной психотерапии у Ирины Бубновой. Очень понравилось. Пригодилось в работе со своими пациентами. По итогу решила пойти на полный цикл. Институт классный, преподаватели замечательные! Действительно индивидуальный подход к каждому слушателю. С нетерпением жду следующей ступени КПТ.
Наталия Бокарёва
Прошла дистанционный курс на модуле " Когнитивно- поведенческая психотерапия" и хочу сказать большое спасибо Бубновой Ирине Викторовне за полученные знания. Обучение очень понравилось, доступно и детально подана вся информация. Сейчас активно использую все техники в работе.
Наталья Шохова
Я проходила курс по КПТ у Бубновой Ирины, дистанционный формат. Очень понравился. Супер подача, удобно учиться в свободное время, интересные рабочие тетради с заданиями на размышление.
Тем, кто заранее умеет планировать, предлагают внушительные скидки. Расписание подготовлено на 2 года вперёд и не меняется, что очень удобно.
Хочу отметить работу сотрудников офиса. Перезванивают мгновенно, очень мило и понятно все объясняют. Документы присланные для учебы, у них сохраняются . По номеру телефону сотрудница их легко посмотрела, вообщем все современно и удобно! Спасибо вам огромное за вашу работу и возможность учиться).
Александра А.
Выражаю огромную благодарность Институту им.Карвасарского за вклад в развитие и продвижение современной психологической науки. Безукоризненная, объемная и, в тоже время, легко воспринимаемая подача материала, высококвалифицированные сотрудники. Проходила курс повышения квалификации по КПТ, практические знания, которые я получила за этот курс значительно обогатили мой профбагаж и расширили возможности помощи людям. В этом году приеду на следующую программу. Всем, кто ищет где повышать свой профессиональный уровень или развиваться в психологии, рекомендую сделать выбор в сторону ИПМП им.Карвасарского.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Контактные данные:
Тел.: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru
Made on
Tilda