Еженедельник

Выпуск 28.11 - 04.12.2022

Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! В сегодняшнем номере:

  • Краткий обзор декабрьского курса, посвященного психосоматике. Почему он уникальный — читайте ниже.
  • Мини-интервью с сотрудницей Института — Александрой Ивановой, ассистентом ректората, о ее пути от слушательницы до нашей коллеги.
  • Авторское КПТ-упражнение в преддверии Нового года «Конструктор своего состояния» от Ирины Викторовны Бубновой, руководителя отделения медицинской (клинической) психологии и заведующей кафедры клинической психологии Института Карвасарского.

12 декабря 2022 года начинается цикл «Психосоматические заболевания как объект психотерапии. Комплексная психотерапия психосоматических расстройств и внутренних болезней».
Объем цикла: 144 уч.часа
Сроки проведения: 12-24.12.2022
Время и формат занятия: с 09:00 до 17:00 (Мск), on-line на платформе Zoom.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.

Это уникальный курс, поскольку в нем принимает участие доктор медицинских наук Кремлева Ольга Владимировна, автор диссертации «Психотерапия в реабилитации больных ревматоидным артритом (с позиций биопсихосоциального подхода). А также ректор Института Р.К. Назыров, И.В. Бубнова и другие.

Курс состоит из 4-х модулей, которые вы пройдете в течение 12 насыщенных дней.

У вас есть прекрасная возможность получить новые компетенции прямо перед вступлением в следующий год!
Вы можете оставить заявку на обучение удобным для вас способом: WhatsApp +7 (812) 467-48-87, +7 (812) 467-47-90, client@ipmp-spb.ru.

Мини-интервью с Александрой Ивановой, ассистентом ректората

— Расскажите о своем образовании.
Александра: По первому образованию я журналист, окончила МГУ. По второму — “педагог-психолог”. Теперь прохожу переподготовку по клинической психологии в Институте Карвасарского, со специализацией «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Также я прошла в Институте цикл «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Позитивная психотерапия».

— Как вы вышли на эту программу Института?
Александра: По рекомендации друга.

— Что вы особенно можете выделить в программе переподготовки?
Александра: Она нравится мне своей основательностью, адаптивностью, что преподаватели ориентированы на результат — донести информацию таким образом, чтобы она стала максимально практичной для нас. Тем, что знания структурированные, системные, фундаментальные и здесь есть ощущение, что людям не все равно.

— Сейчас вы работаете в Институте, как вы к нам попали?
Александра: Когда училась, появилось ощущение профессиональной семьи, людей, объединенных одной идеей, делом.

— Что именно за идея?
Александра: Вывести психотерапию на определенный уровень, чтобы она стала метаспециальностью, а не была просто дипломом. Идея выращивания качественных, высокоэффективных кадров. Мне импонирует неиссякаемый энтузиазм руководителей, бездонная кладезь их опыта и знаний, желание этим опытом делиться, передавать, внедрять, культивировать. Поэтому, когда появилась возможность попасть в Институт на работу, я ею воспользовалась.

— Специализация по программе переподготовки предполагает участие в профильной лаборатории, можете рассказать об этом чуть подробнее?
Александра: В лаборатории ЛОРП обсуждаем методологию, специфику образования и пр. Там участвуют все преподаватели курса, поэтому эти вопросы могут быть подсвечены с двух сторон. Ключевая ценность для меня — в неформальном взаимодействии с преподавательским составом, в возможности быть в контакте с носителями метода, направления. Плюс это моя специализация, хочу разбираться в этом более детально.

— Почему выбрали эту специализацию?
Александра: Мне нравится, что нужно работать с личностью, с системой отношений. ЛОРП для меня как скелет, более структурный подход — конструкт или, если говорить метафорично — елка, на которую навешивается все остальное — игрушки, шары и пр.

— Какие у вас профессиональные цели, связанные с Институтом?
Александра: Хочу быть содержательным преподавателем. Мне близка концепция самосовершенствования и это моя ближайшая зона роста. Хочу перенимать опыт у Равиля Каисовича (прим. Р.К. Назыров, ректор ИПМП), который для меня как эталон в плане профессиональных и общечеловеческих отношений как специалист, психотерапевт и знаковая фигура в психотерапии.

— И напоследок о ваших профессиональных интересах.
Александра: Если коротко, то это ЛОРП, психопатология, суицидология, кризисная психотерапия, ПТСР, эмоционально-образный интеллект.
Ближайший курсы Института Карвасарского по этим темам:

1. “Коммуникация в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Формирование терапевтических отношений, позиция ЛОРП-терапевта”.

2. Личность в норме и патологии. Клинико – психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами.

3. Три уровня программы переподготовки по клинической психологии.

Упражнение "Конструктор своего состояния"

На прошлой неделе мы публиковали упражнение «Сострадательное Я», сегодня вас ждет авторская КПТ-техника Ирины Викторовны Бубновой «Конструктор своего состояния», которую она использует в своей работе. Специально к Новому году! Вам понадобится лист бумаги и ручка:

  • Опишите на бумаге, какой конкретный момент следующего, 2023 года я хочу представить для конструирования своего состояния. Например, начало года (январь 2023), середину (июнь 2023) или конец года – ноябрь 2023?
  • Важно, чтобы вы проделали внутреннюю работу — то есть, понимали, из каких чувств будет сконструировано ваше будущее состояние (замысел), тогда ваша психика получает возможность создать и организовать это состояние. Т.е. она будет искать вокруг себя стимулы, которые помогут в этом.
  • Задайте себе вопросы: из каких чувств состоит то состояние, которого я хочу достичь в январе 2023 года; какие чувства я хочу переживать в этот период жизни? Определить 3-5 переживаний. Например, вдохновение – 20%, интерес – 40%, легкие опасения – 10% и гордость – 50% или удивление – 30%, обеспокоенность – 10%, сожаление – 10%, интерес – 70%.
  • Соотношение «Чувства - Мысли».Пока человек не понимает, из каких мыслей будет сконструировано чувство, создать себе эту биохимическую реакцию не получится! Пропишите к каждому чувству, какая мысль будет лежать в основе этого чувства? Сформулировать мысль к каждому чувству. Например:
  • - Удивление: «Любопытно, какие обстоятельства в данный период я могу использовать как возможности для себя?».
  • - Обеспокоенность: «Будут препятствия и трудности, на которые у меня может не оказаться сил и тогда я переорганизуюсь».
  • - Сожаление: «Мне жаль, что жизнь такова, что не все получается так, как я хочу. Это нормально — я не всесилен, но я могу адаптироваться любыми доступными мне способами».
  • - Интерес: «Новые обстоятельства подсветят/откроют мне те грани моей личности, которые мне будет интересно исследовать, с которыми можно поэкспериментировать и это неизбежно приведет к развитию моей личности».
  • Ответить себе на вопрос “Что я могу сделать уже сейчас?” в своей жизни, чтобы помочь моей психике и личности в новом году думать так?
  • ДЕЛАТЬ ЭТО СЕЙЧАС!
Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:
https://spb-ipmp.ru/
https://vk.com/institute_of_psychotherapy

Наши программы:
https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:
WhatsApp +7 (812) 467-48-87
+7 (812) 467-47-90
client@ipmp-spb.ru