18-й Санкт-Петербургский Апрельский семинар по психотерапии и практической психологии
Тема семинара: «Проблема тревоги и клиническая психотерапия тревожности в эпоху пандемии»
Сроки проведения: 01–06 апреля 2022 г.
Место проведения: Санкт-Петербург, гостиница Русь, ул Артиллерийская, д. 1

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Программа Семинара позволяет каждому участнику глубоко погрузиться в основную тему и освоить ее на уровне, помогающем не только осуществить профессиональный «скачок», но и повысить качество личной жизни!

Семинар является целостной личностно-ориентированной образовательной и развивающей системой и включает большое количество мероприятий, что дает возможность участникам выстроить собственный образовательный маршрут, отвечающий профессиональным и личным задачам текущего жизненного этапа.

Наш Институт трепетно поддерживает и соблюдает добрые традиции — в 2022 году Апрельский Санкт-Петербургский семинар по психотерапии и практической психологии будет проводиться уже в 18-й раз! И особенно радостно, когда одна добрая традиция порождает новую – в 2021 году мы провели Первый Осенний фестиваль психотерапевтических практик, проект которого обсуждался на Апрельском Семинаре 2021 года!

Апрельский семинар является лабораторией исследования практически значимой темы в психотерапии. Повестка семинара формируется по итогам рефлексии психотерапевтической практики сотрудников Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, наших друзей и неслучайных гостей. Семинар также является профессиональной средой для клинически-ориентированных психотерапевтов (врачей, психологов и других специалистов, интересующихся психотерапией) и позволяет на регулярной основе погружаться в профессиональное сообщество, уточнять планы своего дальнейшего профессионального развития. И конечно же, Семинар является образовательным мероприятием: участвуя в Семинаре, вы получаете документ о повышении квалификации (для всех специалистов) и баллы НМО (для врачей).

Анализируя практические сложности специалистов последних, прошедших под знаком коронавирусной пандемии, лет, мы поняли, что одним из наиболее распространенных запросов пациентов и клиентов является тревога, связанная с информацией о пандемии, эпидемиологической ситуацией, изоляцией, введением ограничений, дефицитом и противоречивостью информации о клинических проявлениях новой инфекции. В связи с этим темой прошедшего в ноябре 2021 года Фестиваля были выбраны техники работы с тревогой в клинической психотерапии. Опыт проведения Фестиваля продемонстрировал, что эта тема актуальна и нуждается в дальнейшем рассмотрении. И если Фестиваль с его мастер-классами и мастерскими был направлен на отработку техник и практик, то Апрельский Семинар должен дать участникам возможность глубже погрузиться в теоретические аспекты этого вопроса, познакомиться со взглядами экспертов и не просто попрактиковать технические упражнения в работе с тревогой, но и, возможно, разработать принципиально новые программы помощи страдающим от нее пациентам.
Наш Институт трепетно поддерживает и соблюдает добрые традиции — в 2022 году Апрельский Санкт-Петербургский семинар по психотерапии и практической психологии будет проводиться уже в 18-й раз! И особенно радостно, когда одна добрая традиция порождает новую – в 2021 году мы провели Первый Осенний фестиваль психотерапевтических практик, проект которого обсуждался на Апрельском Семинаре 2021 года!

Апрельский семинар является лабораторией исследования практически значимой темы в психотерапии. Повестка семинара формируется по итогам рефлексии психотерапевтической практики сотрудников Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, наших друзей и неслучайных гостей. Семинар также является профессиональной средой для клинически-ориентированных психотерапевтов (врачей, психологов и других специалистов, интересующихся психотерапией) и позволяет на регулярной основе погружаться в профессиональное сообщество, уточнять планы своего дальнейшего профессионального развития. И конечно же, Семинар является образовательным мероприятием: участвуя в Семинаре, вы получаете документ о повышении квалификации (для всех специалистов) и баллы НМО (для врачей).

Анализируя практические сложности специалистов последних, прошедших под знаком коронавирусной пандемии, лет, мы поняли, что одним из наиболее распространенных запросов пациентов и клиентов является тревога, связанная с информацией о пандемии, эпидемиологической ситуацией, изоляцией, введением ограничений, дефицитом и противоречивостью информации о клинических проявлениях новой инфекции. В связи с этим темой прошедшего в ноябре 2021 года Фестиваля были выбраны техники работы с тревогой в клинической психотерапии. Опыт проведения Фестиваля продемонстрировал, что эта тема актуальна и нуждается в дальнейшем рассмотрении. И если Фестиваль с его мастер-классами и мастерскими был направлен на отработку техник и практик, то Апрельский Семинар должен дать участникам возможность глубже погрузиться в теоретические аспекты этого вопроса, познакомиться со взглядами экспертов и не просто попрактиковать технические упражнения в работе с тревогой, но и, возможно, разработать принципиально новые программы помощи страдающим от нее пациентам.
Вы сами можете выбрать интересную
именно вам форму прохождения семинара
  • 1
    Первый вариант («Методическая программа»)
    Это дополнительная профессиональная образовательная программа, которая составлена с использованием инновационных форм обучения и интенсивного профессионального общения и предполагает активную творческую работу по практическому освоению современных подходов к классификации, диагностике и лечению тревожных состояний, естественно, ориентированному в первую очередь на применение по отношению к ним психотерапии.

    · Участники этой программы получают удостоверение о повышении квалификации после сдачи итоговой аттестации
  • 2
    Второй вариант («Опытная программа»)
    Это программа, в большей степени ориентированная на работу со своей личностью. Она позволяет участникам (как специалистам помогающих профессий, так и всем желающим) поработать над собственной личностью в психотерапевтической группе и разобраться в актуальных для себя темах на ключевых мероприятиях Семинара.
    Все мероприятия вместе образуют интегрирующую дидактическую среду, которая поможет участникам извлечь из программы Семинара максимальную пользу.

    · Участники этой программы получают удостоверение о повышении квалификации после сдачи итоговой аттестации
  • 3
    Третий вариант («Частичная программа»)
    Это согласованный с организаторами вариант участия в Апрельском семинаре при котором предполагается посещение одной из выбранных групп.

    · Участники этой программы получают именной Сертификат участия.
Предварительная программа
18-го Санкт-Петербургского Апрельского семинара
по психотерапии и практической психологии.
Все мероприятия семинара можно разделить на два вида — «основные» группы, включенные соответственно в методическую или опытную программу, и короткие семинары, проводимые приглашенными нами ведущими специалистами разных областей психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.

«Основные» группы будут параллельно работать ежедневно в течение всего времени Семинара. Каждому участнику необходимо выбрать для себя одну основную группу. Традиционно методическая программа включает методическую интерактивную группу, позволяющую сосредоточиться на обучении, а в клиентская — динамическую психотерапевтическую группу.

Короткие семинары — мероприятия продолжительностью 90–180 мин (1–2 учебные пары), проводимые гостями и ведущими Семинара и раскрывающие различные аспекты его общей темы в самых разных форматах: интерактивных лекциях, кратких тренингах, мастер-классах, дискуссиях, круглых столах, разборах психотерапевтических случаев и др. Ежедневно будет проведено несколько коротких семинаров. Большая часть коротких семинаров входит в структуру «Методической программы». Самые важные семинары смогут посетить и участники «Опытной программы».

Таким образом, выбирая «Методическую программу», вы выбираете методическую группу, а также имеете возможность посетить все короткие семинары и принять в их работе активное участие, а также понаблюдать за работой одной из групп «Клиентской программы». Поскольку участники этой программы одновременно являются слушателями цикла повышения квалификации Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, принимаются в нее только специалисты — врачи, психологи и специалисты по социальной работе, специалисты в области коррекционной педагогики.

Выбирая «Опытную программу», Вы, участвуя в одной из «основных» групп этой программы, имеете возможность посетить самые интересные короткие семинары из «методической» линейки событий. В этой программе могут принять участие все желающие, специалисты получают образовательный документ – Удостоверение о повышении квалификации, а участникам без специального образования будет выдан Сертификат участника Апрельском семинаре.

Выбирая «Частичную программу», Вы посещаете одну из «основных» групп. Участники это программы получают Сертификат участия в избранной группе Апрельского семинара.
Узнать стоимость
Предварительная программа
18-го Санкт-Петербургского Апрельского семинара
по психотерапии и практической психологии.
Все мероприятия семинара можно разделить на два вида — «основные» группы, включенные соответственно в методическую или опытную программу, и короткие семинары, проводимые приглашенными нами ведущими специалистами разных областей психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.

«Основные» группы будут параллельно работать ежедневно в течение всего времени Семинара. Каждому участнику необходимо выбрать для себя одну основную группу. Традиционно методическая программа включает методическую интерактивную группу, позволяющую сосредоточиться на обучении, а в клиентская — динамическую психотерапевтическую группу.

Короткие семинары — мероприятия продолжительностью 90–180 мин (1–2 учебные пары), проводимые гостями и ведущими Семинара и раскрывающие различные аспекты его общей темы в самых разных форматах: интерактивных лекциях, кратких тренингах, мастер-классах, дискуссиях, круглых столах, разборах психотерапевтических случаев и др. Ежедневно будет проведено несколько коротких семинаров. Большая часть коротких семинаров входит в структуру «Методической программы». Самые важные семинары смогут посетить и участники «Опытной программы».

Таким образом, выбирая «Методическую программу», вы выбираете методическую группу, а также имеете возможность посетить все короткие семинары и принять в их работе активное участие, а также понаблюдать за работой одной из групп «Клиентской программы». Поскольку участники этой программы одновременно являются слушателями цикла повышения квалификации Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, принимаются в нее только специалисты — врачи, психологи и специалисты по социальной работе, специалисты в области коррекционной педагогики.

Выбирая «Опытную программу», Вы, участвуя в одной из «основных» групп этой программы, имеете возможность посетить самые интересные короткие семинары из «методической» линейки событий. В этой программе могут принять участие все желающие, специалисты получают образовательный документ – Удостоверение о повышении квалификации, а участникам без специального образования будет выдан Сертификат участника Апрельском семинаре.

Стоимость участия в «Частичной программе» зависит от выбора группы и согласовывается индивидуально.
Узнать стоимость

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРУППА

Как сегодня происходит процесс обучения важной темы и в том числе роли тревоги в возникновении психологических трудностей и тревожных расстройств?

Часто изучаются отдельные элементы темы, существующие подходы к понимания тревожных состояний и различного уровня спектров расстройств. Однако теорий тревоги и тревожных расстройств очень много, больше ста… Завершая такое обучение коллеги, часто не способны синтезировать полученные знания. И поэтому обучение проводится, программы изучаются, но тема не очень осваивается.

Что будет если не синтезировать материал по проблеме тревожности и психотерапии тревожных состояний?
  • изучение теорий тревожности не буду способствовать росту профессиональных компетенций
  • отдельные механизмы возникновения тревоги будут способствовать применению преимущественно разрозненных симптоматических подходов
  • помощь пациентам с тревожными расстройствами будет способствовать полипрагмазии (назначение различных взаимоисключающих терапевтических подходов)
  • А в результате мы ты так и не станем мастерами в области психотерапии тревожных расстройств и психологической помощи при тревожных состояниях
Получается, что в психотерапии проще изучать отдельные методы психотерапии, чем создавать осознанные программы применения обоснованных подходов.

А как можно учиться по-другому?


По-другому можно обучаться, развивая трудную тему, пропуская ее через свой опыт, используя достижения людей, совершивших научный и практический вклад, наблюдая за психотерапевтическим процессом и рефлексия свой собственный психотерапевтический и даже клиентский опыт…

Для проведения обучения на другом уровне в Институте применяется технология учебного процесса в форме методической группы, которая предполагает, что слушатели не просто проходят обучение, но создают итоговый творческий методический концепт в форме методического алгоритма. В данном случае это будет касаться и понимания тревоги и психотерапевтических подходов при работе с тревожными состояниями. Такой подход поможет осуществить больший синтез.

Что такое методическая интерактивная группа?


Методическая интерактивная группа представляет собой инновационную образовательную среду в рамках Апрельского семинара для специалистов в области психического здоровья (врачей, психологов и др.). Тема семинара этого года — «Проблема тревоги и клиническая психотерапия тревожности в эпоху пандемии». В групповой форме, включающем специалистов различных направлений, изучающих тревогу при участии ведущих специалистов мы вместе попытаемся рассмотреть широкий круг вопросов, в том числе причин возникновения и накопления тревоги, а также формирования тревожных состояний и тревожных расстройств. Данная группа выступает одновременно и программой тематического усовершенствования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, объемом, 72 уч. часа.

Опыт нашего Института в обучении специалистов позволяет также ориентировать всех участников группы на развитие личностных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы с пациентами, попадающими в категорию «патология влечений». Участие в работе методической группы поможет вам сформировать собственный план профессионального развития, расширить спектр клинических ситуаций, с
которыми вы сможете эффективно справляться, а следовательно, увеличить число клиентов и пациентов, которым вы будете успешно помогать!

Какие же вопросы мы сможем проработать на этой группе?
— Что такое феномен тревоги и как он проявляется в различных жизненных ситуациях?
— Какую роль играет тревога в норме и патологии?
—Что следует относить к патологии тревоги?
— Что выделяет эти расстройства из групп других психических нарушений?
— Из чего складывается эффективность психотерапевтической помощи таким пациентам, и как сделать ее еще более эффективной?
— С какими трудностями может столкнуться специалист в работе с подобными состояниями?
— Как грамотно проводить психотерапевтическую диагностику и выделять мишени терапии при работе с этой обширной категорией пациентов?
— Что может служить главным фактором лечебного воздействия при тревожных состояниях и тревожных расстройствах?
— Что показано, а что противопоказано пациентам с тревожными расстройствами? Каковы типичные ошибки в работе с ними?

Участие в работе методической группы позволит вам:
· освоить теоретические концепции современной понимания тревожных состояний?
· современные подходы к психотерапии тревожных расстройств;
· посмотреть на пациентов данной группы с клинической, клинико-психологической, психотерапевтической позиции;
· научиться определять показания и противопоказания к применению в лечении пациентов данной клинической группы различных методов психотерапии;
· эффективнее работать с различными проявлениями патологии воли, влечений и инстинктов благодаря улучшению понимания причин их развития;
· освоить практические технические приемы, необходимые для установления эффективного терапевтического контакта и заключения контракта с такими пациентами;
· освоить эффективную тактику психотерапии на различных этапах лечения и реабилитации;
· освоить принципы формулирования терапевтической гипотезы, выбора мишеней психотерапии, составления психотерапевтической программы;
· соотнести требования к компетенции специалиста для работы с данными расстройствами со своими личностными и профессиональными компетенциями;
· скорректировать или сформировать собственный план профессионального развития!

Группу проводят (в формате сменных ведущих):
Равиль Назыров — врач-психотерапевт, директор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, докт. мед. наук;
Ирина Королева — проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;
Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института;

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРУППА

Как сегодня происходит процесс обучения важной темы и в том числе роли тревоги в возникновении психологических трудностей и тревожных расстройств?

Часто изучаются отдельные элементы темы, существующие подходы к понимания тревожных состояний и различного уровня спектров расстройств. Однако теорий тревоги и тревожных расстройств очень много, больше ста… Завершая такое обучение коллеги, часто не способны синтезировать полученные знания. И поэтому обучение проводится, программы изучаются, но тема не очень осваивается.

Что будет если не синтезировать материал по проблеме тревожности и психотерапии тревожных состояний?
  • изучение теорий тревожности не буду способствовать росту профессиональных компетенций
  • отдельные механизмы возникновения тревоги будут способствовать применению преимущественно разрозненных симптоматических подходов
  • помощь пациентам с тревожными расстройствами будет способствовать полипрагмазии (назначение различных взаимоисключающих терапевтических подходов)
  • А в результате мы ты так и не станем мастерами в области психотерапии тревожных расстройств и психологической помощи при тревожных состояниях
Получается, что в психотерапии проще изучать отдельные методы психотерапии, чем создавать осознанные программы применения обоснованных подходов.

А как можно учиться по-другому?


По-другому можно обучаться, развивая трудную тему, пропуская ее через свой опыт, используя достижения людей, совершивших научный и практический вклад, наблюдая за психотерапевтическим процессом и рефлексия свой собственный психотерапевтический и даже клиентский опыт…

Для проведения обучения на другом уровне в Институте применяется технология учебного процесса в форме методической группы, которая предполагает, что слушатели не просто проходят обучение, но создают итоговый творческий методический концепт в форме методического алгоритма. В данном случае это будет касаться и понимания тревоги и психотерапевтических подходов при работе с тревожными состояниями. Такой подход поможет осуществить больший синтез.

Что такое методическая интерактивная группа?


Методическая интерактивная группа представляет собой инновационную образовательную среду в рамках Апрельского семинара для специалистов в области психического здоровья (врачей, психологов и др.). Тема семинара этого года — «Проблема тревоги и клиническая психотерапия тревожности в эпоху пандемии». В групповой форме, включающем специалистов различных направлений, изучающих тревогу при участии ведущих специалистов мы вместе попытаемся рассмотреть широкий круг вопросов, в том числе причин возникновения и накопления тревоги, а также формирования тревожных состояний и тревожных расстройств. Данная группа выступает одновременно и программой тематического усовершенствования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, объемом, 72 уч. часа.

Опыт нашего Института в обучении специалистов позволяет также ориентировать всех участников группы на развитие личностных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы с пациентами, попадающими в категорию «патология влечений». Участие в работе методической группы поможет вам сформировать собственный план профессионального развития, расширить спектр клинических ситуаций, с
которыми вы сможете эффективно справляться, а следовательно, увеличить число клиентов и пациентов, которым вы будете успешно помогать!

Какие же вопросы мы сможем проработать на этой группе?
— Что такое феномен тревоги и как он проявляется в различных жизненных ситуациях?
— Какую роль играет тревога в норме и патологии?
—Что следует относить к патологии тревоги?
— Что выделяет эти расстройства из групп других психических нарушений?
— Из чего складывается эффективность психотерапевтической помощи таким пациентам, и как сделать ее еще более эффективной?
— С какими трудностями может столкнуться специалист в работе с подобными состояниями?
— Как грамотно проводить психотерапевтическую диагностику и выделять мишени терапии при работе с этой обширной категорией пациентов?
— Что может служить главным фактором лечебного воздействия при тревожных состояниях и тревожных расстройствах?
— Что показано, а что противопоказано пациентам с тревожными расстройствами? Каковы типичные ошибки в работе с ними?

Участие в работе методической группы позволит вам:
· освоить теоретические концепции современной понимания тревожных состояний?
· современные подходы к психотерапии тревожных расстройств;
· посмотреть на пациентов данной группы с клинической, клинико-психологической, психотерапевтической позиции;
· научиться определять показания и противопоказания к применению в лечении пациентов данной клинической группы различных методов психотерапии;
· эффективнее работать с различными проявлениями патологии воли, влечений и инстинктов благодаря улучшению понимания причин их развития;
· освоить практические технические приемы, необходимые для установления эффективного терапевтического контакта и заключения контракта с такими пациентами;
· освоить эффективную тактику психотерапии на различных этапах лечения и реабилитации;
· освоить принципы формулирования терапевтической гипотезы, выбора мишеней психотерапии, составления психотерапевтической программы;
· соотнести требования к компетенции специалиста для работы с данными расстройствами со своими личностными и профессиональными компетенциями;
· скорректировать или сформировать собственный план профессионального развития!

Группу проводят (в формате сменных ведущих):
Равиль Назыров — врач-психотерапевт, директор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, докт. мед. наук;
Ирина Королева — проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;
Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института;
Основные группы «Клиентской программы»

Ведущие основных групп «Опытной программы»:


Екатерина Базарова — врач-психотерапевт, координатор Лаборатории пограничных состояний и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», член координационного Совета Ассоциации развития клинической психотерапии, руководитель профессионального психотерапевтического сообщества и заслуженный врач Республики Карелия,


Ирина Бубнова — клинический (медицинский) психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,


Александр Копытин — врач-психотерапевт, врач-психиатр, доктор медицинских наук. Председатель Национальной ассоциации развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»,


Наталья Минникаева психолог, телесный психотерапевт, кандидат педагогических наук. заведующая учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,


Петр Москалев клинический (медицинский) психолог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,


Равиль Назыров — врач-психотерапевт, д.м.н., научный руководитель Санкт-Петербургского Апрельского семинара по психотерапии и прикладной психологии, Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, член научного совета Минздрава РФ (научная платформа «Психиатрия и зависимости), эксперт и член Совета «Национальной медицинской палаты»,


Алла Образцовклинический (медицинский) психолог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского


Юлия Пономарева — врач-психотерапевт, детский и семейный психотерапевт, врач-психиатр, куратор направления «Детская клиническая психотерапия и детская клиническая психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,


Дарья Рекель — клинический (медицинский) психолог, детский и семейный психотерапевт,


Алина Соболевская — клинический психолог, директор Центра психотерапии на Басковом, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,


Дмитрий Трофимов — клинический (медицинский) психолог, компетентностный преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,



Елена Шляхетко — врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Стоимость участия
30 000 ₽
При предоплате в размере 3 000 рублей до 15 марта — 24 тыс. рублей,
При предоплате в размере 3 000 рублей до 30 марта — 27 тыс. рублей.
Стоимость участия
30 000 ₽
При предоплате в размере 3 000 рублей до 15 марта — 24 тыс. рублей,
При предоплате в размере 3 000 рублей до 30 марта — 27 тыс. рублей.

Стоимость проживания в отеле не входит в стоимость участия в семинаре

1-местный Классик (с завтраком) - 1900 рублей

2-местный Классик (с завтраком) - 2800 рублей

1-местный Полулюкс (с завтраком) - 3000 рублей

2-местный Полулюкс (с завтраком) - 3400 рублей


Обед и ужин оплачивается отдельно (по желанию. Обед 550 р. Ужин 800 р.)

КОРОТКИЕ СЕМИНАРЫ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК)


Все короткие семинары в 2022 году посвящены анализу психотерапевтических и клинико-психологических подходов к пониманию тревожных состояний и «постковидного синдрома». Мы ведем переговоры со специалистами, которые смогут внести ясность в эту непростую тему.

Предлагаем примерный перечень тем.


1. Введение в тему семинара «Клиническая психотерапия при работе с тревожными состояниями, в том числе в сочетании с «постковидным синдромом»

Как и всегда, вводный семинар проводит Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, научный руководитель Санкт-Петербургского Апрельского Семинара по психотерапии и практической психологии,


2. «О подготовке современных психотерапевтов и клинических психологов»

Ирина Королева — проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


3. «Тревожные расстройства и постковидный синдром в современной психиатрии»

Алексей Егоров – врач-психиатр, врач психиатр-нарколог, нейрофизиолог, заведующий Лабораторией нейрофизиологии и патологии поведения Институт эволюционной физиологии и биохимии им. М.М. Сеченова Российской академии наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, доктор медицинских наук, профессор.


4. «Тревога и тревожные состояния в психоанализе»

Сергей Соколов — психолог-психотерапевт психоаналитической ориентации, кандидат психологических наук, супервизор и тренинговый аналитик, член Европейской Ассоциации Психотерапии (Австрия).


5. «Когнитивно-поведенческий подход к пониманию тревожных состояний»

Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


6. «Философское осмысление тревоги в постковидную эпоху»

Вадим Руднев — выдающийся советский и российский семиотик, лингвист, филолог, культуролог и философ, ведущий научный сотрудник кафедры философской антропологии философского факультета МГУ им. Ломоносова, автор бестселлеров «Новая модель реальности» (2016 г.), «Энциклопедический словарь культуры» (2017 г.), доктор философских наук.


7. «Нейрофизиологические механизмы тревожности».

Александр Бизюк — клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт в области нейропсихологии с опытом работы свыше 50 лет.


7. «Клинико-психотерапевтический анализ сложного случая»

Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


9. В завершение Семинара — презентация проектов участников «Методической программы»

Участники «Методической программы».



10. Традиционная «Большая группа»

Как всегда, итоги работы каждого дня мы будем подводить на «Большой группе». В этой группе участвуют все. Группа проводится по технологии тренинга социального опыта, ее задача — обобщить и интегрировать полученный опыт основных и малых групп, семинаров, тренингов, лекций и практикумов.

Обсуждается возможность участия в семинаре в качестве спикеров Александра Иосифовича Сосланда, известного российского психолога-психотерапевта, кандидата психологических наук, и Михаила Владимировича Кларина, главного научного сотрудника Лаборатории дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО.

Расписание мероприятий

КОРОТКИЕ СЕМИНАРЫ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК)


Все короткие семинары в 2022 году посвящены анализу психотерапевтических и клинико-психологических подходов к пониманию тревожных состояний и «постковидного синдрома». Мы ведем переговоры со специалистами, которые смогут внести ясность в эту непростую тему.

Предлагаем примерный перечень тем.


1. Введение в тему семинара «Клиническая психотерапия при работе с тревожными состояниями, в том числе в сочетании с «постковидным синдромом»

Как и всегда, вводный семинар проводит Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, научный руководитель Санкт-Петербургского Апрельского Семинара по психотерапии и практической психологии.


2. «О подготовке современных психотерапевтов и клинических психологов»

Ирина Королева — проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


3. «Тревожные расстройства и постковидный синдром в современной психиатрии»

Алексей Егоров – врач-психиатр, врач психиатр-нарколог, нейрофизиолог, заведующий Лабораторией нейрофизиологии и патологии поведения Институт эволюционной физиологии и биохимии им. М.М. Сеченова Российской академии наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, доктор медицинских наук, профессор.


4. «Тревога и тревожные состояния в психоанализе»

Сергей Соколов — психолог-психотерапевт психоаналитической ориентации, кандидат психологических наук, супервизор и тренинговый аналитик, член Европейской Ассоциации Психотерапии (Австрия).


5. «Когнитивно-поведенческий подход к пониманию тревожных состояний»

Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


6. «Философское осмысление тревоги в постковидную эпоху»

Вадим Руднев — выдающийся советский и российский семиотик, лингвист, филолог, культуролог и философ, ведущий научный сотрудник кафедры философской антропологии философского факультета МГУ им. Ломоносова, автор бестселлеров «Новая модель реальности» (2016 г.), «Энциклопедический словарь культуры» (2017 г.), доктор философских наук.


7. «Нейрофизиологические механизмы тревожности».

Александр Бизюк — клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт в области нейропсихологии с опытом работы свыше 50 лет.


8. «Клинико-психотерапевтический анализ сложного случая»

Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.


9. В завершение Семинара — презентация проектов участников «Методической программы»

Участники «Методической программы».



10. Традиционная «Большая группа»

Как всегда, итоги работы каждого дня мы будем подводить на «Большой группе». В этой группе участвуют все. Группа проводится по технологии тренинга социального опыта, ее задача — обобщить и интегрировать полученный опыт основных и малых групп, семинаров, тренингов, лекций и практикумов.

Обсуждается возможность участия в семинаре в качестве спикеров Александра Иосифовича Сосланда, известного российского психолога-психотерапевта, кандидата психологических наук, и Михаила Владимировича Кларина, главного научного сотрудника Лаборатории дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО.

Расписание мероприятий

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ


По окончании обучения все участники, имеющие высшее медицинское или психологическое образование, а также образование в области социальных наук (социальная работа и коррекционная педагогика), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а участники, не имеющие высшего специального образования, получают Сертификат участия установленного образца.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Made on
Tilda