СПЕЦКУРС ШКОЛЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ РАВИЛЯ НАЗЫРОВА
Дорогие коллеги! Приглашаем вас на спецкурс
Школы Клинической психотерапии Равиля Назырова

Дата начала обучения:
1 сентября 2024 года

Школа Клинической психотерапии Равиля Назырова продолжает традиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и неврозологии, являясь ее частью и предлагает заинтересованным специалистам уникальный авторский спецкурс, соединяющий в единой программе элементы обучения, наставничества, репетиторства и поддержки профессионального личностного совершенствования, а также коррекции профессиональной идентичности…

Продолжительность обучения – 2 года, 100 недель.
Часовая нагрузка программы:
Часов всего на Спецкурс -1376 уч. час., 38 ЗЕ
Помимо участия в образовательных мероприятиях со специальными целями (модули, циклы, курсы, тренинги, клинические и психотерапевтические разборы, интервизия, супервизия, личная психотерапия), которые будут подобраны для каждого участника Школы индивидуально (!), в спецкурсе предусмотрены:
  • еженедельные встречи с руководителем Школы (Учителем), на которых с каждым участником школы - Учеником будут обсуждаться сущностные вопросы реализации программы обучения и профессионального становления;
  • еженедельные встречи с методологом Программы, на которых каждый Ученик, включившись в работу профессиональной семьи, будет реализовывать проект;
  • различные виды реальной практики в Клинической психотерапии: ведение пациентов, преподавание, реализация внедренческих проектов, научно-методическая деятельность, связанная с написанием руководств, книг и пособий (соотношение различных видов практики подбирается также индивидуально сообразно интересам и склонностям ученика с учетом сформированной профессиональной цели);
  • «погружение» собственной реальной психотерапевтической деятельности участников школы в программу обучения – свою реальную деятельность не нужно прекращать, на Спецкурсе будут созданы условия для ее рефлексии и оптимизации.
Лучшие Ученики – выпускники Школы по окончании Спецкурса получат предложение о трудоустройстве и возможность присоединиться к команде ИПМП им. Б.Д. Карвасарского!
Кто может претендовать на обучение на Спецкурсе:
в Спецкурсе могут принять участие врачи-психотерапевты и клинические (медицинские) психологи, имеющие дипломы о прохождении профессиональной переподготовки по соответствующим специальностям.
Порядок поступления:
С порядком поступления Вы можете ознакомиться здесь
Виды участия в программе Спецкурса:

1. Резидентура Института психотерапии.
Спецкурс предполагает защищённые образовательные места, отдельно для Санкт-Петербурга и отдельно для специалистов, проживающих в регионах. Эти образовательные места заполняются по итогам конкурса по трем категориям специалистов: врачи-психотерапевты, клинические психологи по базовому образованию, клинические психологи по второму психологическому образованию.
К обучающимся в Резидентуре предъявляются дополнительные требования: помимо общего контроля успеваемости каждые 6 месяцев, проводится оценка реализации программы (клиническая практика, личная психотерапия, преподавание, научная деятельность, внедренческие проекты, мероприятия по развитию Клинической психотерапии), а также оценка участия в проектах Института на волонтерских условиях.
По итогам оценки Ученики, показавшие результаты ниже других участников Спецкурса, будут отчислены из резидентуры, однако они смогут продолжить обучение на платной основе.

Стоимость обучения в резидентуре составляет
 30 тыс. руб. в год. Плата вносится 2 равными платежами.
2. Платное участие в программе Спецкурса.
Специалисты, не прошедшие конкурс на резидентуру, могут принять участие в обучении на Спецкурсе на платной основе. При освобождении места в Резидентуре, обучающиеся на платной основе могут быть переведены на места в Резидентуре по итогам обучения или повторного участия в конкурсном испытании.

Стоимость участия в спецкурсе на платной основе:
300 тыс. руб. в год. Плата вносится 2 равными платежами

В конкурсном испытании для участия в Спецкурсе будут учитываться следующие качества поступающего:
·      общий уровень подготовки по специальности;
·      профессиональная и личностная зрелость;
·      иррациональная (не монетарная) мотивация в работе – развитое чувство профессионального долга;
·      научно-поисковый подход: способность сделать свою деятельность объектом анализа;
·      личная и профессиональная лояльность: способность «обнулить» свой собственный концептуальный взгляд на психотерапию на время обучения и воспринять заново клиническую психотерапию с чистого листа. Способность встать в позицию Ученика, даже имея за плечами солидный «багаж»;
·      актуальная профессиональная успешность.

Наставники


Равиль Каисович Назыров врач-психотерапевт, ученик и последователь основоположника Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, выдающего психотерапевта и психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского.
·      Российский ученый, автор более 100 научных трудов, автор и соавтор известных психотерапевтических бестселлеров «Психотерапевтическая энциклопедия», учебников для вузов «Психотерапия» и «Клиническая психология», руководства для врачей общей практики «Клиническая психотерапия для врачей общей практики» и «Клиническая психотерапия в наркологии», доктор медицинских наук;
·      Преподаватель и организатор образования в психотерапии и клинической (медицинской) психологии, создатель интегративной дидактической концепции обучения психотерапевтов, позволившей изменить качество программ профессионального обучения психотерапевтов и медицинских психологов, более 30 лет проводит обучение психотерапевтов и клинических (медицинских) психологов, по созданным программам проводится обучения на кафедрах, Институтах и учебных центрах профильных НИИ;
·      автор концепций «Клиническая психотерапия», «Психотерапевтическая реабилитация зависимых», «Внебольничная психотерапия», соавтор концепции «Психотерапевтическая лингвистика»;
·      организатор психотерапевтической помощи: участвовал в разработке практически всех существующих нормативных документов по психотерапии и клинической (медицинской) психологии в России;
·      руководитель научно-внедренческих проектов (создание психотерапевтических подразделений в медицинских учреждениях психотерапевтического, психиатрического, наркологического профиля);
·      ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;
·      главный редактор научного рецензируемого журнала «Вестник психотерапии»;
·      Президент Ассоциации развития клинической психотерапии.

Ирина Сергеевна Королева клинический (медицинский) психолог, специалист по андрагогике (дисциплине, изучающей правила и закономерности обучения взрослых людей).
·      Автор концепции «Личностно-ориентированная система компетентностного образования в психотерапии»;
·      1-й проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;
·      главный методолог спецкурса Школы клинической психотерапии Равиля Назырова.

Описание программы обучения Спецкурса Школы клинической психотерапии Равиля Назырова


Обучение на Спецкурсе – очное с применением дистантных технологий.
Нормативный срок обучения на Спецкурсе - 2 года.
Обучение предполагает достижение индивидуальных целей в обучении по всем развиваемым компетенциям.
Выпускник, успешно завершивший Спецкурс получает статус выпускника Спецкурса – участника Школы Клинической психотерапии.
Обучение в школе может быть продлено по совместному решению Руководителя Спецкурса и Ученика или приостановлено в связи с полной реализацией образовательных задач.

Развиваемые системные компетенции:
1. Рефлексия и совершенствование своей реальной психотерапевтической деятельности («Предельная практика»). Каждый ученик Спецкурса развивает и оптимизирует все аспекты своей психотерапевтической практики (диагностика, консультирование, лечение, обучение, продвижение, организация, внедрение) под стандарт «Надлежащей психотерапевтической практики в области клинической психотерапии», для чего «погружает» свою практическую деятельность в программу обучения через процедуры демонстрации, интер- и супервизии, описания и рефлексии.
2. Учебная психотерапия. Каждый ученик Спецкурса проходит личную учебную психотерапию (обучение через роль пациента) и имеет индивидуальную психотерапевтическую программу (ИПП), которая реализуется в соответствии со стандартом Надлежащей психотерапевтической практики в клинической психотерапии.
3. Клиническая психотерапия Экспертного уровня (Демонстрационная психотерапия). Каждый ученик Спецкурса развивает свои психотерапевтические возможности и осваивает проведение Клинической психотерапии в демонстрационном режиме для более глубокого ее анализа и совершенствования.
4. Научные исследования в психотерапии. Каждый ученик Спецкурса выбирает научную тему по избранному направлению, планирует и реализует ее.
5. Практика преподавания психотерапии. Каждый ученик Спецкурса осуществляет преподавание на избранных курсах, развивая свои компетенции как преподаватель и как методист, способный совершенствовать имеющиеся в Институте и создавать новые учебные программы.
6. Внедрение клинической психотерапии. Каждый специалист работает по одному из внедренческих проектов ИПМП им. Б.Д. Карвасарского и Ассоциации развития Клинической Психотерапии. Внедренческие проекты направлены на создание и совершенствование структур, применяющих психотерапевтические технологии в организациях различного профиля для обеспечения лучшего функционирования организации в целом и решения отдельных стоящих перед организацией задач.
7. Развитие психотерапии в России. Каждый участник программы осуществляет вклад в развитие психотерапии через сотрудничество с Ассоциацией развития клинической психотерапии.

Методология спецкурса основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда», которая является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов. Специалист пропускает через себя систему представлений о клинической психотерапии, прослеживая всю ее историю от отделений психотерапии Клиники Неврозов и психотерапии НИПНИ им. В.М. Бехтерева до современного представления о клинической психотерапии.

По итогам успешного освоения Спецкурса

Школы Клинической психотерапии Равиля Назырова


Вы станете уникальным специалистом, Клиническим Психотерапевтом, который может:
1. осуществлять экспертизу в определении значения психосоциальных факторов болезни и лечения;
2. проводить психотерапию пациентов различных клинических групп;
3. быть экспертом в оценке эффективности клинически-ориентированной психотерапии и психотерапевтической помощи;
4. разрабатывать и реализовывать образовательные программы по психотерапии;
5. успешно обучать психотерапевтов;
6. внедрять новые технологии психотерапии в организации различного профиля (здравоохранения, образования, бизнеса);
7. планировать и реализовывать программы научных исследований и научно-методической деятельности.

О Школе клинической психотерапии Равиля Назырова


«Школа Клинической психотерапии Равиля Назырова» — это авторская научно-образовательная система подготовки врачей-психотерапевтов и клинических психологов новой формации.

Отличительные особенности Школы:
·      группа учеников, участников Школы – это «высокоуровневая профессиональная семья», взаимодействие в которой построено таким образом, что синергетический эффект «семьи» усиливает возможности каждого ее участника, обеспечивает обратную связь, поддержку, интеграцию различных представлений в общее понятийное поле, развивающее наше общее дело – клиническую психотерапию;
·      позиция Школы в мире психотерапии – системный интегративный подход, базирующийся на «надметодическом» (не привязанным к конкретному методу психотерапии) пониманием природы психических расстройств и воспроизводящихся психологических проблем;
·      научная концепция Школы – «Клиническая психотерапия» позволяет наиболее полно освоить медицинскую модель психотерапии и является одной из лучших в российской системе образования специалистов в области психотерапии;
·      образовательные и организационные инновации Школы – демонстрационная психотерапия, внедренческие проекты, экспертная психотерапия – позволяют вывести подготовку специалиста Школы на качественно новый уровень в сравнении с традиционными подходами к обучению;
·      гуманистическая позиция Школы – несмотря на клинический ориентир, Школа придерживается целостной, холистической модели природы человека, которая позволяет преодолевать болезнь за счет факторов саногенеза (комплекс защитно-приспособительных механизмов, направленных на восстановление нарушенной саморегуляции организма). Такая модель предполагает активное участие в психотерапии личности пациента и его окружения, а также содействует возвращению области психического здоровья в нормоцентрическую парадигму;
·      образовательная концепция Школы – «личностно-ориентированное профессиональное обучение» – позволяет мгновенно интегрировать в практику новый материал, полученный в учебном процессе;
·      общественная значимость Школы – внедрение и развитие модельных психотерапевтических служб, которые порождают высококлассных специалистов, технологии, идеи, алгоритмы и организационные формы и вписаны в медицину на равных правах.

Задачи Школы:
1. Создать условия для пробуждения личности психотерапевта и ее подготовки к профессиональному лечению пациентов психотерапевтическими средствами.
2. Развивать системное понимание логики лечения пациентов с различными расстройствами и патологическим страданием.
3. Способствовать возвращению психотерапии в медицину, а врача-психотерапевта — в статус лечащего врача в клиниках и эксперта по психосоциальному фактору болезни и лечения наравне с клиническим психофармакологом.
4. Обозначить и утвердить психотерапию как фундаментальную науку для всех помогающих специальностей и систем психосоциальной реабилитации через развитие клинической психотерапии как самостоятельной медицинской науки и специальности.
5. Обеспечить внедрение в реальную клиническую практику достижений клинической научно-обоснованной психотерапии.
Для кого:
Школа позволяет удовлетворить потребность в дальнейшем постдипломном образовании для всех желающих психотерапевтов – врачей-психотерапевтов и клинических (медицинских) психологов:
·      выйти на психотерапию следующего (клинически обоснованного) уровня, углубив свои знания и навыки в области клинической психотерапии;
·      компенсировать пробелы в собственном образовании;
·      освоить модель немедленного внедрения знаний в практику;
·      позаботиться о состоянии собственной личности как главного инструмента психотерапии;
·      овладеть инновационными авторскими методиками Р.К. Назырова в рамках достижений современной клинической психотерапии и на базе Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

О проблемах в существующей модели подготовки клинических психологов и врачей-психотерапевтов


Сегодня принята следующая модель подготовки специалиста-психотерапевта:
1.    Сначала будущий психотерапевт должен пройти программу профессиональной переподготовки: по психотерапии для врачей-психотерапевтов и по клинической (медицинской) психологии для психологов. Так врач-психиатр и психолог становятся психотерапевтами.*
2.    В дальнейшем психотерапевт может продолжать обучение в рамках частных программ повышения квалификации. Такие программы акцентируют внимание на конкретных вопросах профессиональной деятельности, выбранного психотерапевтического метода или помогают разобраться в отдельных частных вопросах современной психотерапии.

Каждый из этих уровней подготовки имеет свои недостатки. Так, программы профессиональной переподготовки часто направлены на оснащение будущего психотерапевта необходимыми для работы знаниями, в лучшем случае к ним добавлены тренинговые занятия, направленные на формирование навыков применения отдельных технических приемов, и в самом лучшем случае в программе есть элементы супервизии и личной терапии.

Существующая модель переподготовки не задает настоящей системы в психотерапии и не позволяет сделать специалиста клинически мыслящим психотерапевтом – просто потому, что она на это и не претендует! Она направлена на то, чтобы получить право на психотерапевтическую деятельность, осознать необходимость клинического подхода в психотерапии, но не позволяет фактически этим подходом овладеть.
Программы повышения квалификации также развивают отдельные компетенции специалиста, однако ни программы повышения квалификации, ни программы переподготовки не предлагают общую систему описания пациента и планирования психотерапии.

В результате психотерапевт что-то знает и что-то может, но не очень понимает, что из доступного ему арсенала необходимо применить по отношению к конкретному пациенту с конкретным расстройством. Нет общей платформы, «материка» (системы), где сосуществуют различные «регионы» (частные области, знания и навыки) современной модели психотерапии.

Так психотерапевт сегодня становится удивительной фигурой: с многочисленными свидетельствами о прохождении образовательных программ, часто с успешным опытом в применении выбранного психотерапевтического метода, с представлением о возможности синтеза психотерапевтических инструментов в рамках индивидуальной психотерапевтической программы (ИПП), но с туманным пониманием, как этот синтез реализовать в условиях реальной клиники.

Тем не менее, после обучения на программе переподготовки и отдельных программах повышения квалификации специалист фактически уже ощущает себя настоящим психотерапевтом, способным к качественной работе. Поскольку даже такая подготовка позволяет справиться в отдельных случаях, многие специалисты так и остаются на уровне «частных решений».
Однако, у некоторых специалистов все же формируется потребность к целостному пониманию психотерапевтического случая на системном уровне, позволяющем лечить пограничные психические расстройства без применения лекарств.

Эта потребность становится похожа на душевную боль, страдание, движущее к предельной интеграции полученных знаний по психотерапии на основе реальных факторов возникновения психических расстройств.

Такой путь требует не только точного понимания индивидуальных (индивидуально-психологических и личностных), семейных и социальных факторов возникших нарушений, но и подготовки самого специалиста к работе в реальной клинике. Поскольку существующие клинические пространства несовершенны, в ряде случаев от психотерапевта требуются не только общепрофессиональные и личностные, но и организационные компетенции, поскольку именно психотерапевт становится источником реорганизации клиники (места работы) под задачи настоящей психотерапии.

*- На основании ряда нормативных документов Минздрава России клинический (медицинский) психолог также имеет право осуществлять психотерапевтические функции – «принимать участие в психотерапии» (Приказ Минздрава РФ от 16.09.2003 № 438).

Угрозы и «тупиковые пути», с которыми сталкиваются хорошо подготовленные психотерапевты, не освоившие целостную систему психотерапии:


1. Психотерапевтическая эклектика. Несмотря на успешность в применении частных методов психотерапии, у специалиста нет общего (системного) понимания психотерапевтического процесса в клинике, а значит нет теории, на базе которой он мог бы интегрировать имеющиеся частные представления. Соответственно, специалист затрудняется в индивидуальном подборе психотерапевтического инструмента в каждом конкретном клиническом случае и делает не столько то, что показано, сколько то, что умеет. Психотерапевтическая гипотеза также формулируется в парадигме отдельного психотерапевтического метода или подхода. Это особенно заметно, когда специалист представляет случай на супервизии: легко и подробно описываются психологические проблемы пациента, такие как самооценка, проблемы в общении или иррациональные установки. При этом игнорируется описание причинных механизмов возникновения расстройства, а главное, не объясняется, почему большинство людей, имеющих проблемы с самооценкой, тем не менее остаются здоровыми, а этот конкретный пациент заболел. При указании на клинические аспекты психотерапии специалисты порой прямо уходят от ответа, сообщая, что не чувствуют себя «клиническими специалистами», и поэтому называют страдающего человека «клиент». Но пациент-то не «клиент»! Он на самом деле болеет. И раз за разом, обращаясь за помощью к разным специалистам, получает все более разнообразные общепсихологические описания причин своих страданий, которые часто не имеют прямого отношения к реальным факторам возникновения нарушений.
2. Реальная клиническая практика находится в стагнации. Даже если у специалиста много клиентов, не учитывается их клинический заказ (напр.: пищевая зависимость), а вместо этого осуществляется помощь по самым разным околопсихологическим запросам («как можно научиться не переедать»). То есть страдающий пациент описывается теми же характеристиками, что и здоровый человек с психологическими трудностями, к нему предъявляются те же ожидания: по личным возможностям, скорости, результату. Однако, это ошибка! Любое заболевание предполагает наличие показаний и противопоказаний для вмешательства, с пациентом нельзя обращаться так же, как со здоровым человеком. Некоторые виды воздействий могут даже навредить. Если с простыми клиническими случаями психотерапевт успешно справляется, то по-настоящему трудные (сложные) психотерапевтические случаи непонятны, поскольку для успешного лечения требуется глубинное понимание этиопатогенетических факторов расстройства.
3. Немедицинская психотерапия. Специалист, опирающийся на теории частных методов психотерапии, может успешно помогать здоровым людям, но не может успешно работать в клинике и в стационарах. Для большинства известных клинических групп недостаточно применения какого-то изолированного метода, пациентам требуется индивидуальная программа психотерапии, которая определяет последовательность применения методов и форм психотерапии. Однако такую программу невозможно составить, опираясь на теорию метода, потому что ни в одном методе психотерапии нет показаний для назначения другого метода. Индивидуальную программу психотерапии можно составить только учитывая клинические особенности, психологическую уникальность и социальные характеристики пациента, а также понимая общие факторы возникновения различных расстройств!
4. «Потребитель» в психотерапии. Для профессионального счастья психотерапевту полезно заниматься несколькими видами деятельности: психотерапией с пациентами, обучением других специалистов, психотерапевтической трансформацией клиники, развитием психотерапевтической науки. Однако специалист с подготовкой в частных методах не может развивать саму психотерапию как специальность, поскольку не имеет теоретической основы для понимания психотерапии целостно. Развивать отдельные частные школы тоже непросто, во многом потому, что большинство этих школ зарубежные, с уже сложившимся коллективом авторов и жёсткой, завязанной на уровни членства в ассоциациях, модерацией контента. Таким образом, психотерапевт либо «на коленке» сочиняет и продвигает «метод имени себя» (несмотря на то, что методов психотерапии и так не менее 800!), либо вообще лишен возможности стать созидателем. Напротив, отечественная система психотерапии, в частности отечественная неврозология, могла бы стать полем профессионального творчества Российских психотерапевтов!
5. Психотерапия превращается в «лайф-коучинг». Психотерапевт становится консультантом или специалистом, ориентированным на работу с отдельными проблемами, симптомами и синдромами. Такая психотерапия рискует превратиться в бесконечный (хотя и хорошо оплачиваемый) процесс, потому что симптоматическая психотерапия большинства психических расстройств приводит к появлению новых и новых симптомов, до тех пор, пока психотерапевт наконец не обратит внимание на этиопатогенетические механизмы заболевания.

Основные системные компетенции,

которые приобретёт специалист после прохождения

Спецкурса Школы Клинической психотерапии Р.К. Назырова:


1. Рефлексия и совершенствование своей реальной психотерапевтической деятельности («Предельная практика»). Каждый ученик Спецкурса развивает и оптимизирует все аспекты своей психотерапевтической практики (диагностика, консультирование, лечение, обучение, продвижение, организация, внедрение) под стандарт «Надлежащей психотерапевтической практики в области клинической психотерапии» для чего «погружает» свою практическую деятельность в программу обучения через процедуры демонстрации, интер- и супервизии, описания и рефлексии,.
2. Учебная психотерапия. Каждый ученик Спецкурса проходит личную учебную психотерапию (обучение через роль пациента) и имеет индивидуальную психотерапевтическую программу (ИПП), которая реализуется в соответствии со стандартом Надлежащей психотерапевтической практики в клинической психотерапии.
3. Клиническая психотерапия экспертного уровня. Каждый ученик Спецкурса развивает свои психотерапевтические возможности и осваивает проведение Клинической психотерапии в демонстрационном режиме для более глубокого ее анализа и совершенствования.
Для осуществления клинической психотерапии экспертного уровня специалист осваивает следующие компетенции:
- Психотерапевтическая коммуникация. Каждый клинически сложный случай предполагает собственную логику профессионального взаимодействия с пациентом. Общие навыки психотерапевтической коммуникации, конечно, позволяют специалисту выстроить минимально качественное общение, однако именно знание необходимых для каждой клинической группы коммуникативных подходов делает это общение терапевтическим, лечебным. Участники Спецкурса освоят особенности психотерапевтической коммуникации при различных расстройствах, смогут быстро сформировать психотерапевтический контакт и через процедуру психотерапевтического контракта превратить просто страдающего человека в «пациента психотерапевта» – активного, целеустремленного, разделяющего ответственность за результат.

- Психотерапевтическая диагностика. Опираясь на Петербургскую неврозологию и традиции в понимании пограничных состояний, участники Спецкурса сформируют «материк психотерапии» – целостную систему понимания пациента. В такой клинически обоснованной системе будет понятно место отдельных психотерапевтических методов и частных подходов. Пройдя обучение, специалист освоит функциональную диагностику и сможет для каждого пациента формировать уникальную психотерапевтическую гипотезу, более качественную и обоснованную, чем гипотезы отдельных психотерапевтических методов, а также определять надметодические мишени психотерапии и логику последовательной проработки…

- Индивидуальная психотерапевтическая программа (ИПП). Участники Спецкурса будут способны объединить методы, формы, виды психотерапии, а также условия оказания психотерапевтической помощи в целостную последовательную программу психотерапевтического лечения – уникальную для каждого пациента, а также реализовать эту программу на практике в условиях реальной клиники. И самое важное - это возможность реализации ИПП в любых клинических условиях, даже если для этого придется оптимизировать саму клинику))

4. Научные исследования в психотерапии. Каждый ученик Спецкурса выбирает научную тему по избранному направлению, планирует и реализует ее.
5. Практика преподавания психотерапии. Каждый ученик Спецкурса осуществляет преподавание на избранных курсах, развивая свои компетенции как преподаватель и как методист, способный совершенствовать имеющиеся в Институте и новые учебные программы.
6. Внедрение клинической психотерапии. Каждый специалист работает по одному из внедренческих проектов ИПМП им. Б.Д. Карвасарского и Ассоциации развития Клинической Психотерапии. Внедренческие проекты направлены на создание и совершенствование структур, применяющих психотерапевтические технологии в организациях различного профиля для обеспечения лучшего функционирования организации в целом и решения отдельных, стоящих перед организацией задач.
7. Развитие психотерапии в России. Каждый участник программы осуществляет вклад в развитие психотерапии через сотрудничество с Ассоциацией развития клинической психотерапии.

Программа Спецкурса Школы клинической психотерапии Равиля Назырова поможет врачу и психологу стать настоящим клиническим психотерапевтом!

Что спецкурс Школы Равиля Назырова может предложить опытному психотерапевту?


Спецкурс Школы Клинической психотерапии Равиля Назырова приглашает тех:
· кто посвятил свою профессиональную жизнь психотерапии;
· кому тесно в рамках одного метода;
· кто понимает, что психотерапия сама находится в начале своего пути и ее необходимо развивать;
· для кого профессиональный долг психотерапевтической работы с пациентами важнее сиюминутных обстоятельств и личных эмоциональных реакций;
· кто осознает свою готовность к сложной психотерапевтической работе;
· у кого основная мотивация в профессии иррациональная, связанная с большим интересом к психическому и личностному;
· кто желает обрести единомышленников со сходными целями и ценностями;
· кто выбирает Петербургскую (Ленинградскую) Школу и Институт психотерапии им. Б.Д. Карвасарского как среду для своей профессиональной жизни и дальнейшего развития.
После прохождения обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца
и сертификат о членстве в Межрегиональной общественной организации "Ассоциация развития клинической психотерапии"
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Контактные данные:
Тел.: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru