1 МОДУЛЬ ВИП
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Назыров Равиль Каисович
Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Преподаватель Института. Автор 14 монографий и учебников, в том числе учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». Доктор медицинских наук.

Начало занятий: 12 июля 2021 года

Время занятий: 17.45–21.00

Стоимость занятий: 10 000 рублей
Преподаватель:
ПРОГРАММА МОДУЛЯ
Программа модуля включает три шага, каждый из которых рассчитан на неделю занятий в вечернее время.

  1. Исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью). Устройство психики в аспекте уровня воздействия психотерапии.
  2. Диагностика и формулирование личностных особенностей пациента. Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы.
  3. Планирование психотерапевтического воздействия. Формулирование предварительной гипотезы.
ЗАЧЕМ ЭТОМУ УЧИТЬСЯ?
В пространстве современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — какого-то одного, избранного, или их набора (гештальт, НЛП, когнитивная психотерапия, гипноз и пр.), которым специалист владеет или которому хочет обучиться. Через призму конкретного метода рассматриваются сам пациент, его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Однако метод в реальности является лишь инструментом воздействия, «молотком» или «электродрелью», которыми еще нужно умело пользоваться и которые важно применять адекватно уникальным особенностям пациента, его клиническому состоянию и социальным условиям жизни.

Для адекватного выбора терапевтического инструмента требуется несколько действий.

  1. Исследовать анамнез пациента и разделить в нем «психические» (прежде всего эмоциональные) жалобы и личностные трудности.
  2. Описать личность пациента и сформулировать гипотезу о личностных причинах возникновения проблем.
  3. Соотнести эту гипотезу с методом, который «заказывает» пациент (а его тоже порой необходимо определить в ходе беседы) и спланировать вмешательство.
  4. И конечно, погрузить все это в контекст клинической психотерапии, которой будет полностью посвящен отдельный модуль.


Важнейшие составляющие, которые позволяют реализовать указанные шаги на практике, — это:

  • принципы и модели психотерапевтического воздействия, процесс психотерапии;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов с разделением на основные и вспомогательные;
  • систематика методов по направлениям психотерапии;
  • особенности процесса психотерапии при реализации форм психотерапевтического воздействия;
  • уровневая организация психического и концепции личности.
ОДИН ШАГ В ПСИХОТЕРАПИЮ
Как осуществляется освоение каждого элемента современной психотерапии («Один шаг в психотерапию»)?

  • Все обучение проходит в вечернее время, что позволяет осваивать отдельные элементы психотерапии без отрыва от основной работы.
  • Обучение предполагает ежедневные занятия продолжительностью от 2 до 4 часов.
  • Понедельник — день теории: дистанционно (4 часа). Институт предоставляет доступ к видео- и аудиолекциям по соответствующей теме.
  • Вторник — день закрепления теории: очные занятия (4 часа) по применению теории в моделированной практике.
  • Среда — самостоятельная практика с клиентами/пациентами.
  • Четверг — день науки и/или профессионального сообщества: участие в общественных лабораториях и публичных мероприятиях Института.
  • Пятница — самостоятельная практика с клиентами/пациентами.
  • Суббота — день подведения итогов пройденного шага: очные занятия (4 часа) по применению теории в реальной практике — практика с пациентом, ее рефлексия и завершающий семинар.
  • Каждый шаг является элементом программы переподготовки по психотерапии и клинической психологии, состоящей из 20 модулей.
ЗАВЕРШИВ ОБУЧЕНИЕ:
Завершив обучение на модуле «Подготовка к первой психотерапевтической встрече с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии», вы сможете:

  1. отдельно описывать биологические, психологические и социальные факторы, участвующие в формировании страдания пациента;
  2. описывать личность пациента и формулировать гипотезу о личностных причинах страдания;
  3. определять метод, который «заказывает» пациент и обоснованно предполагать психотерапевтическое воздействие.


Обучение проводится в форме вечерних zoom-конференций. В перерывах между занятиями у вас будет домашнее задание, помогающее опробовать полученные знания на практике и подготовить предметные вопросы для обсуждения.

СТРУКУТРА ЗАНЯТИЙ:
1
12 июля – 17 июля 2021
Устройство психики в аспекте уровня воздействия психотерапии, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью)

  1. Биопсихосоциальная модель в современной психотерапии.
  2. Практикум сбора анамнеза с описанием биологических, психологических, социальных факторов заболевания/страдания.
  3. Клинический разбор.
  4. Домашние задания.
2
19 июля – 24 июля 2021
Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы: диагностика и формулирование личностных особенностей пациента

  1. Личность с позиции теории отношений В.Н. Мясищева.
  2. Практикум описания личности пациента и выделения личностных факторов заболевания/страдания.
  3. Клинический разбор.
  4. Домашние задания.
3
26 июля – 31 июля 2021
Формулирование предварительной гипотезы психотерапии и планирование психотерапевтического воздействия

  1. Психотерапевтическое воздействие.
  2. Критерии психотерапевтического и не психотерапевтического (имитационного) воздействия.
  3. Практикум планирования психотерапевтического воздействия.
  4. Клинический разбор.
  5. Домашние задания.
Стоимость
10 000 ₽
Стоимость за 10 занятий
«Накопленные часы обучения можно обменять на свидетельство о повышении квалификации или диплом о переподготовке специалиста после обращения в учебную часть, написав заявление, предоставив документы по специальности, сдав экзамен»
ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ФОРМЫ