Как себя вести на клиническом разборе? (памятка)
Уважаемые коллеги! В нашей программе обучения важную часть занимает практика клинического разбора, представление случая терапии. Это - живая встреча с настоящим пациентом, который рассчитывает на профессиональную помощь. Поэтому давайте вспомним, что нужно и что не нужно делать в присутствии пациента.
Придите заранее (опоздания исключены) и примите профессиональный вид. Это значит, например:
1. Снимите верхнюю одежду.
2. Выключите/отложите мобильный телефон.
3. Сядьте прямо, смотрите в сторону пациента.
4. Кроме как на пациента, смотреть можно в конспект, если вы ведёте записи. Вести записи желательно.
5. Имейте внимательное, доброжелательное выражение лица. Помните, вас видно. А пациент — существо трепетное, тревожное.
Ни в коем случае не компрометируйте себя как специалиста, будьте достойны этого звания. Поэтому, например:
1. Воздержитесь от хождения по аудитории, выхода и входа, будьте готовы просидеть часа полтора на своём месте.
2. Не следует пить и принимать пищу по ходу работы с пациентом.
3. Разговоры с соседями также негативно влияют на профессиональный контакт.
4. Пожалуйста, не спите!
5. Телефоны не используются, это вы помните.